Найти в Дзене

Как продать в переписке: учимся убеждать письменно

Оглавление

Искусство убеждать пригодится не только в устных переговорах. Важно быть убедительным и в переписке. Но получается это не всегда. Разберемся, как заставить письменную коммуникацию работать на вас.

Даже в переписке можно продавать клиенту свой продукт. Фото © Игорь Рызов
Даже в переписке можно продавать клиенту свой продукт. Фото © Игорь Рызов

Обращайтесь по имени

В личной беседе мы всегда зовем человека по имени. Но почему-то забываем об этом в переписке. Будьте вежливы: дайте адресату понять, что вы обращаетесь к нему лично.

Пишите без ошибок

Досадные ошибки могут испортить впечатление даже о самом интересном предложении. Помните об этом и старайтесь писать грамотно. Не уверены в своих силах – воспользуйтесь сервисами проверки текстов онлайн.

Пишите о том, в чем разбираетесь

Никому не хочется иметь дело с некомпетентным партнером. Не уверены в чем-то – просто не пишите об этом. По возможности подтверждайте свои слова фактами, статистикой, мнением экспертов.

Будьте на связи

Не игнорируйте письма и сообщения клиентов. Отвечайте на них оперативно. Помните: любое обращение в директ или в чат на сайте поступает от потенциального покупателя.

Чем раньше вы ответите клиенту, тем лучше. Фото с сайта pexels.com, используется по лицензии Creative Commons
Чем раньше вы ответите клиенту, тем лучше. Фото с сайта pexels.com, используется по лицензии Creative Commons

Подталкивайте к действию

Не прерывайте диалог с «горячим» клиентом, только ответив на его вопросы. Подтолкните его к дальнейшему действию. Возможны речевые приемы:

  • «Записать вас на завтра?», «На какое число назначить встречу?».
  • «Давайте доставим пробник, оцените качество товара».

В призыве можно указать сроки, когда клиент получит результат. Например: «Начинайте тренироваться в этом месяце. К пляжному сезону потеряете вес и позволите себе купальник на 2 размера меньше».

Не отправляйте несколько писем или сообщений подряд

Спам всегда раздражает. Собеседник решит, что вы им манипулируете, и он откажется от сотрудничества. Если необходимо послать несколько писем или сообщений, делайте это по заранее продуманному плану. Желательно не ежедневно.

Не заваливайте клиента сообщениями, чтобы его спугнуть. Фото с сайта pexels.com, используется по лицензии Creative Commons
Не заваливайте клиента сообщениями, чтобы его спугнуть. Фото с сайта pexels.com, используется по лицензии Creative Commons

Не перебарщивайте со смайликами и эмодзи

Использовать эмоциональные картинки допустимо в личной переписке. Общаясь с визави, придерживайтесь делового тона. Не фамильярничайте. Тем более что эмодзи не могут полноценно раскрыть вашу мысль.

Будьте осторожны со знаками препинания и шрифтом

Не думайте, что три восклицательных знака подряд или текст, написанный CapsLock, помогут убедить купить именно у вас. Скорее, такой письменный крик выведет адресата из себя. Расширяйте лексикон, а не увеличивайте количество знаков препинания.

Поделитесь опытом, как вы убеждаете собеседников письменно?

Читайте еще: