Искусство убеждать пригодится не только в устных переговорах. Важно быть убедительным и в переписке. Но получается это не всегда. Разберемся, как заставить письменную коммуникацию работать на вас.
Обращайтесь по имени
В личной беседе мы всегда зовем человека по имени. Но почему-то забываем об этом в переписке. Будьте вежливы: дайте адресату понять, что вы обращаетесь к нему лично.
Пишите без ошибок
Досадные ошибки могут испортить впечатление даже о самом интересном предложении. Помните об этом и старайтесь писать грамотно. Не уверены в своих силах – воспользуйтесь сервисами проверки текстов онлайн.
Пишите о том, в чем разбираетесь
Никому не хочется иметь дело с некомпетентным партнером. Не уверены в чем-то – просто не пишите об этом. По возможности подтверждайте свои слова фактами, статистикой, мнением экспертов.
Будьте на связи
Не игнорируйте письма и сообщения клиентов. Отвечайте на них оперативно. Помните: любое обращение в директ или в чат на сайте поступает от потенциального покупателя.
Подталкивайте к действию
Не прерывайте диалог с «горячим» клиентом, только ответив на его вопросы. Подтолкните его к дальнейшему действию. Возможны речевые приемы:
- «Записать вас на завтра?», «На какое число назначить встречу?».
- «Давайте доставим пробник, оцените качество товара».
В призыве можно указать сроки, когда клиент получит результат. Например: «Начинайте тренироваться в этом месяце. К пляжному сезону потеряете вес и позволите себе купальник на 2 размера меньше».
Не отправляйте несколько писем или сообщений подряд
Спам всегда раздражает. Собеседник решит, что вы им манипулируете, и он откажется от сотрудничества. Если необходимо послать несколько писем или сообщений, делайте это по заранее продуманному плану. Желательно не ежедневно.
Не перебарщивайте со смайликами и эмодзи
Использовать эмоциональные картинки допустимо в личной переписке. Общаясь с визави, придерживайтесь делового тона. Не фамильярничайте. Тем более что эмодзи не могут полноценно раскрыть вашу мысль.
Будьте осторожны со знаками препинания и шрифтом
Не думайте, что три восклицательных знака подряд или текст, написанный CapsLock, помогут убедить купить именно у вас. Скорее, такой письменный крик выведет адресата из себя. Расширяйте лексикон, а не увеличивайте количество знаков препинания.
Поделитесь опытом, как вы убеждаете собеседников письменно?
Читайте еще: