Почему нельзя смешивать продвижение бренда компании и личного имиджа в соцсетях? А если все же хочется смешать, то как это сделать? Дело в том, что продвижение личного бренда и продвижение бренда компании в SMM — это две разные стратегии, которые имеют свои особенности, цели и аудитории. Смешивать их не рекомендуется по нескольким причинам:
1. Продвижение личного бренда подразумевает создание и раскрутку вашего имени как эксперта, лидера или авторитета в определенной нише. Вы выступаете как независимый специалист, который демонстрирует свои знания, опыт, мнение и стиль жизни. Ваша цель — привлечь внимание к себе, установить доверие и лояльность у аудитории, повысить свой чек и расширить свои возможности.
2. Продвижение бренда компании направлено на повышение узнаваемости и репутации вашего бизнеса, продукта или услуги. Вы выступаете как представитель компании, который демонстрирует ее ценности, преимущества, качество и отзывы. В этом случае цель — привлечь потенциальных клиентов, увеличить продажи, сформировать имидж и лояльность у аудитории.
Смешивая эти две стратегии, вы рискуете запутать свою аудиторию, снизить доверие к себе и к компании, потерять фокусировку и эффективность в продвижении. Ваш личный бренд может конфликтовать с брендом компании по тону общения, стилю контента, целевой аудитории или ценностям. Например, если вы продвигаете себя как эксперта по финансам, но при этом рассказываете о компании по продаже косметики, это может вызвать недоумение или недоверие у ваших подписчиков.
Лучше выбрать одну из трех возможных стратегий продвижения бренда в социальных сетях:
1. Аккаунт компании – это отдельный аккаунт для вашего бизнеса и публикуете контент, связанный с вашим продуктом или услугой.
2. Личный аккаунт – в нем вы продвигаете себя и публикуете контент, связанный с вашей нишей, экспертизой или интересами.
3. Гибридный аккаунт – единая страница для продвижения компании и формирования вашего имиджа на которой вы публикуете контент, сочетающий в себе элементы личного и корпоративного брендинга. А чтобы не вызывать недоумение пользователей упор делаете на продвижение бренда компании + публикации о вас, поданные "под соусом" жизни вашего бизнеса.
Какую стратегию выбрать? Это зависит от ваших целей, ресурсов и аудитории. А можно параллельно продвигать в соцсетях и компанию, и личный бренд, периодически делая перелинковку, тем самым усиливая обе страницы. Мы именно так и делаем – иногда рассказываем, что происходит в деловой жизни нашего гендира Алексея Паньшина и репостим публикации с его ленты. Он тоже в долгу не остается. Таким образом мы получаем выгоду от всех трех стратегий продвижения, собирая на своих страницах исключительно целевую аудиторию.
Как вам такой подход?