У многих свежи еще в памяти события двухлетней давности, когда в Суэцком канале сел на мель контейнеровоз Ever Given и наглухо заблокировал одну из важнейших мировых транспортных артерий. Тогда эта на первый взгляд безобидная авария привела убыткам на сотни миллиардов долларов.
Сегодня мир стоит на грани еще одного транспортного коллапса.
Напряженная обстановка сложилась сразу на двух важнейших каналах – Суэцком и Панамском.
В Панаме случилась сильнейшая за 100 лет засуха и канал попросту обмелел. Как результат, у канала образовалась грандиозная пробка, как минимум, из 200 кораблей.
Движение по каналу сильно ограничено – пропускают не более 32 судов в сутки. Любое из этих судов может сесть на мель при прохождении канала.
Движение на канале будет ограничено еще две недели.
В это время в Суэцком канале похожая беда: суда садятся на мель и бьются друг о друга, как пасхальные яйца. Буксиры только успевают их растаскивать.
Сначала в Суэцком канале на мель сел сухогруз из Сингапура. В результате затонул буксир администрации канал, а прохождение судов пришлось остановить. Этот инцидент произошел в начале августа.
Буквально накануне произошло столкновение двух танкеров – один с нефтью, второй с сжиженным газом - и на какое-то время канал оказался полностью заблокирован.
Сейчас суда удалось растащить и навигация восстановлена.
Инцидент вроде бы исчерпан, но, как говорят, осадочек то остался.
В последнее время любое ЧП на каналах – Панамском или Суэцком – вводит в предынфарктное состояние всех мировых трейдеров, ведь на кону огромные деньги, а любые задержки ведут к многомиллиардным потерям.
Тем временем Россия полным ходом вводит в транспортный оборот Северный морской путь.
На прошлой неделе с Балтики вышел газовоз со 100 млн. кубов СПГ и взял курс к Северному морскому пути. Это означает, что в эту навигацию значительная часть нефти и газа из России идет Северным морским путем. Недалек и тот день, когда навигация по СМП станет круглогодичной. Для этого надо лишь ввести в строй еще несколько ледоколов, которые сегодня активно строятся.
Высказывайтесь в комментариях! Буду рад их услышать. Готов обсуждать и спорить.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь с друзьями и комментируйте прочитанное – ваше мнение очень ценно.