Мы привыкли считать, что если путешествия по пересечённой местности или холмистой (не говорю о суровом бездорожье), то это внедорожник. Действительно он позволяет заехать дальше и увидеть больше, но тут финансовая сторона вопроса делает такое авто путешествие довольно затратным и для многих тяжело доступным. Про возможность ремонта в полевых условиях также не стоит забывать, ведь никому не хочется торчать в пустыне и искать как минимум подъёмник. Для себя авто искал в Москве в 2022 году, что уже делает мероприятие лотереей. Понимая, что нужна машина как для города так и для дальних поездок с возможностью передвигаться по пересечённой местности и заглядывая в свой бюджет, расставил реперные точки по которым поиск был более узким и хладнокровным. Брать новую машину не мог, т.к. цены уже были высокими, да и укомплектовать еще предстоит не только машину но и себя, а также нужны средства для дальнейшего передвижения и обслуживания.
Вначале рассматривал недорогие внедорожники (естественно б/у), в основном японцев, т.к. имея опыт эксплуатации японца, воспоминания были хорошие. Вот только ценник был практически миллион или больше, а такой бюджет был мне не доступен. Такие варианты рассматривать перестал.
Следующим этапом, варианты по дешевле, стали полноприводные микроавтобусы. Это считаю супер варианты, т.к. внедорожные качества практически схожи в джипом, только дорожный просвет не такой внушительный, но зато салон - это просторная комната, которую можно оборудовать как душе угодно. Одним из таких вариантов был старенький микроавтобус Тойота с ценником 250т.р. поехал его смотреть и конечно же его не взял, т.к. он требовал вложить в него еще 500. По уровню комфорта и возможности салона думаю такой вариант бы устроил при наличии времени на стройку авто, но ясно что это долгострой, а мне была нужна машина на которой можно сесть и проехать хотя бы 5000 км без дополнительных остановок на ремонт и не делать реконструкцию салона. Во общем в этом сегменте были варианты очень далеко от Москвы и на севере. При большом желании и наличии времени, конечно стоит задуматься, но я снизил планку пересмотрел концепцию и пошел дальше, но уже к минивэнам и микроавтобусам без полного привода. Почему без полного привода? Потому, что я планирую большую часть путешествовать "в одну каску" и не лезть в глубокое бездорожье. На полном приводе всегда есть соблазн влезть в какую-нибудь историю и долго потом искать трактор. Тем более в таких машинах кузов - это одна комната по которой можно "спокойно" перемещаться не выходя из машины.
Касаемо минивэнов и микроавтобусов, тут выбор довольно широк как по ценнику, так и по комплектациям. Производителей много, осталось понять что в моем случае будет оптимально, т.к. мне нужна одна машина для города и путешествий. Опытные караванщики и экспедиционщики на этой фразе вероятно всплакнули и посмеялись, но еще раз, требование к авто, чтоб на ней можно было передвигаться повседневно, а также выезжать на большие расстояния не заезжая в глубокое бездорожье и все это желательно с комфортом. Требования на первый взгляд странные, поэтому для лучшего анализа были определены реперные точки:
1. Габариты кузова. большой и вместительный салон. С прицелом организовать спальное место, не нарушая конструкцию.
2. Клиренс, чтоб можно было объезжать камни и выполнять съезды. По опыту на легковых машинах мне хватало 17 см дорожного просвета, хотя и задевал порогами, бамперами, но в целом норм.
3. Мощность. До 150 л.с. тут чисто минимизировать затраты на ОСАГО и транспортный. Как позже оказалось этой мощности мне вполне хватает.
4. Топливо бензин, т.к. мой организм не переваривает запах дизтоплива. При необходимости можно установить ГБО.
5. Доступность ремонта в полевых условиях. Не хочется по среди пустыни искать подъемник или мастера компьютерного диагноста. А это уже говорит о машине с минимальным набором электроники и соответственно год производства. Хотя это спорный момент.
6. Просторный салон, дополнительные элементы комфорта, чтоб поездки приносили удовольствие, а не выполняли роль пытки
7. Доступность запчастей и их ресурс.
8. Состояние кузова и вообще машины в целом.
9. Стоимость. С учетом, что нужно еще довольно много вложить в экипировку самой машины и себя.
10. Возможность установки дополнительного оборудования с более жирных комплектаций или других моделей.
Откровенно говоря был уверен, что победит фольксваген типа Т4 или похожая модель, но в итоге взгляд пал на Chrysler Voyager 4 поколения он же Dodge Caravan. Опыта эксплуатации американцев у меня не было и о таких машинах вообще ничего не знал. Поюзав форумы и ютуб сложилось впечатление, что в целом ресурс запчастей не плохой, ассортимент и доступность доп. оборудования тоже впечатлило. Выбирал с трудом, т.к. в июне 2022 такие машины почему-то расходились как горячие пирожки. В итоге поймал объявление почти в Москве, состояние - ценник - комплектация и остальные требования в целом устроили и выдвинулся на осмотр.
Приехав на осмотр, удивился внушительным размерам авто при условии, что это всего лишь минивэн на полураме. Для меня это была первая легковая машина в которую надо заходить, а не садиться. Дверные проемы большие, головой не бьешся. Сидения большие и удобные, хоть и старые (машина 2001 года), есть подлокотники на каждом кресле, что несомненно помогает комфортно переносить долгие переезды. В целом эргономика этого старого американца впечатлила и в полной мере ей насладился когда ехал Москва - Симферополь (по Крыму) - Москва. Кузов уже уставший, но зная в каких условиях она будет эксплуатироваться, то этим пунктом пренебрег. По комфорту из приятного было:
- круиз-контроль
- кондиционер
- автоматическая КП с рычагом на руле. очень удобно!
- электро зеркала с подогревом
- электро стеклоподъемники
- 3 ряда сидений. все с подголовниками. все удобные. ногами никуда не упираешся
- Много места в салоне! С водительского места можно пройти в багажник, не выходя из машины
С учетом перекупских надбавок и скачка цен в 2022 году обошлась мне эта машина в 265 000 руб. и это при условии, что в таком состоянии, но в Москве они стоили за 300.
Сразу, можно сказать по собственному желанию, заменил рулевую рейку (свистела фляга) 12 000 руб. с работой, заменил передние подшипники ступицы в сборе 16 000 руб., отремонтировал шлейф круиз контроля своими силами, постелил ковры ЕВА 9 000 руб., натянул на затертые сидения чехлы 12 000 руб., поставил внедорожную резину А/Т 32 000 руб. и по мелочи, где-то лампочка, где-то масло долить.
За год владения, проехав по асфальту, снежным сугробам и грунту могу смело сказать, что машина очень комфортная и достойна внимания, конечно внедорожные качества никогда не будут как у джипа, но и путешествия по той же Монголии не предполагаются по глубокому бездорожью. И особенно радует ценник, остается бюджет на комплектование, топливо и сопутствующие расходы.
Всем бюджета и сбычи мечт!