Найти тему
В небе и космосе

Как "ОАК" "просамолетила «ЮВТ Аэро», или что может скрываться за формулировкой "коммерческая тайна"?

изображение с сайта hdpic.club
изображение с сайта hdpic.club

В конце июня прошло совещание под руководством М. Мишустина, где В. Королев (директор «Туполева») высказался о том, что спрос на новые «ТУ-214» начал возрастать: ранее предполагалось строить 10 самолетов в год, на конец 2022 года оказалось, что твердых заказов уже 15 (4 – «ЮВТ Аэро» и 11 — «Аэрофлот»). Теперь же, добавил, В. Королев речь идет уже о поставках 20 самолетов «ТУ-214». О заказчиках еще 5-ти самолетов В. Королев ничего не сказал, сославшись на коммерческую тайну. Чем же вызван сей ажиотаж на российские «ТУ-214»? Похоже, основных причин 2: 1) международные перевозки – во многих странах закрыто небо для российских самолетов с двойным гражданством, а вот в «ТУ-214» нет ни западных комплектующих ни двойного гражданства и как уверяют перевозчики, заправку и обслуживание можно сделать за дополнительную оплату. 2) во многих авиакомпаниях резко стал падать налет импортной техники из – за отсутствия комплектующих. Вы скажете, что скоро начнут поступать среднемагистральные «МС-21»? Вот тут как раз и кроется боязнь перевозчиков за техническое состояние новых самолетов: коммерческой эксплуатации «МС-21» не было и сервисного обслуживания еще нет (вспомните, как тяжело начиналась эксплуатация «SSJ-100»). Для некоторых авиакомпаний, приобретение «ТУ-214» является способом выживания. Например - Бугульминская «ЮВТ Аэро». П. Трубаев (гендиректор «ЮВТ Аэро») рассказывал изданию «БИЗНЕС Online» о том, что имеющимся на сегодняшний день в эксплуатации семи 50 – ти местным канадским «CRJ-200» осталось полетать еще лет пять, от силы лет семь. И то не всем, т. к. на некоторых ресурс двигателей закончится через два года. По договору с «Туполевым», к осени 2024 года «ЮВТ Аэро» должна была получить два первых новых «ТУ-214», а два других «ТУ-214» должны были быть поставлены к сентябрю 2025 года. Надо отдать должное руководству «ЮВТ Аэро», т. к. после предоплаты за первые два «ТУ-214», в компании сформировали и начали обучать экипажи, проработали компоновку салона и разработали ливрею. И вдруг, пресс-служба «ОАК» сообщает, что 2 первых «ТУ-214», предназначавшихся «ЮВТ Аэро», будут переданы другой авиакомпании. Кому – молчок, коммерческая тайна. Да какая может быть коммерческая тайна, вы же подписали контракт с «ЮВТ Аэро»! Больше похоже на то, что кто-то кому-то «дал на лапу», проще говоря коррупционная сделка с производителем «ТУ-214».