40,8K подписчиков

Packard Eight Station Sedan, или каким был спортивный универсал в 1948-м.

397 прочитали

Packard Eight Station Sedan в наши дни – машина очень редкая, желанная находка для ценителей классических автомобилей, но на момент своего появлений в 1947 году, автомобиль публикой воспринят не был. Настолько, что по прошествии менее чем двух лет производство этого стильного автомобиля было свёрнуто.

Немногие экземпляры из скромного тиража, который успели выпустить, уцелели до наших дней, тем более находятся в таком шикарном состоянии как этот, 1948-го, года самого массового выпуска данной модели. Так давайте же рассмотрим редкую находку более детально.

Машина появилась благодаря стараниям Эдварда Маколея, занимавшего тогда пост вице-президента Packard Motor Car Company, именно он продвинул идею о необходимости расширить модельный ряд универсалом. Концепция универсала, или вагона, как называют такой тип кузова, подразумевает практичную машину, чаще всего для семейного использования, но в Паккард решили идти своим путем, как говорится, при создании новой модели.

Такой тип кузова в наши дни называют спортивным универсалом, но в те годы таковых еще не придумали, и поскольку машина спроектирована на базе седана, то отразилось это и в названии. На внешних панелях имеются деревянные накладки, несущие чисто эстетическую функцию, в отличии от некоторых Вудди-универсалов, где дерево использовалось в качестве несущих элементов кузова. Единственная функциональная деревянная деталь здесь – задняя дверь, все остальное просто декор.

Деревянный декор, к слову, сыграл с машиной злую шутку. Всего было собрано 3864 автомобиля, и большая часть из них со временем сгнила на стоянках под открытым небом. Дерево впитывало влагу, от которой металлические элементы под накладками быстро превращались в труху. Здесь деревянные накладки сохранились в оригинале, их просто освежили.

Заводское дерево сохранилось и в салоне, накладки сложной формы на дверях, торпедо, материал обивки уже меняный, но подобран так, чтобы придать салону максимально аутентичный вид. На двух диванах могли разместиться шестеро человек, подразумевалось, что при необходимости еще двое могут поместиться в заднем отсеке, так что машина условно считается восьмиместной, хоть сидений третьего ряда не предусматривалось.

Под капотом Паккарда находится рядный восьмицилиндровый карбюраторный двигатель объемом 4,7 литра, способный развивать мощность в 130 л.с. Колобка передач здесь механическая, трёхступенчатая, годом спустя появилась версия с АКПП, но даже в базовой версии Packard Eight Station Sedan стоил около 3430 долларов, и был самым дорогим универсалом, выпускавшимся на тот момент в США и одним из самых дорогих вообще в мире.

Машина с очень смелым дизайном не вызвала восторг у консервативной американской публики, заоблачная цена делала её недоступной для молодёжи, поэтому продажи, и соответственно – выпуск носили штучный характер, и в 1950-м году модель была снята с производства.

- Благодарен Вам за внимание, жмите палец вверх и подписывайтесь на мой канал -