Японский производитель уже предпринимал попытки создать «электричку». В то время был NX 300e, а теперь компания выводит электромобили в отдельную линейку. Модельный ряд берет свое начало с Lexus RZ 2023 года.
Планируется несколько модификаций кузовов: гражданский кроссовер, спортивный и внедорожник.
А пока, стандартный кроссовер уже колесит по дорогам Европы, а в скором времени и России.
Цены в России
В Америке и Японии автомобиль уже продается официально. Стоимость в США 60000$ и 65000$ за комплектацию Premium и Luxury, соответственно.
Частные компании уже начинают потихоньку брать заказы на электромобиль Lexus RZ 450e – цена в России устаканилась в районе 6.8-7.8 МЛН рублей.
Обзор
Особенности премиального аналога начинаются с внешнего вида. Компания сохраняет вектор фирменного стиля, визуализируя «парящую крышу» за счет черных панелей между задними стеклами.
Новая EV линейка базируется на бюджетном варианте Toyota bZ4X, который, в свою очередь, имеет копию в виде Subaru Solterra. Вся троица построена на одной архитектуре GA-E семейства TNGA. Lexus по размерам вышел крупней, но колесная база не тронута.
Основной отличительной особенностью одной из модификаций RZ является руль в форме капитанского штурвала. И дело в том, что это не фальшивая фишка. Опция называется «One Motion Grip», а функционал заключается в отсутствии рулевого вала. Колеса поворачиваются исключительно электроникой. При чем Lexus не первые, кто придумал эту технологию. Сначала подобное управление было у Infiniti q50 еще 10 лет назад, но тогда рулевой вал все же присутствовал и подключался в некоторых ситуациях.
Угол поворота штурвала составляет 150-270 градусов. Показатель кажется более «спортивным» вариантом, в отличие от той же Теслы, где для поворота колес до максимума приходится крутить 2-3 оборота. Для удобства, штурвал оснастили настраиваемыми режимами руля. Система также автоматически регулирует чувствительность в зависимости от набранной скорости. Первые владельцы были настроены скептически к новому рулю, но вскоре стали отзываться положительно.
На сегодняшний день в производстве только модели с классическим рулевым управлением, а «проводные» версии планируются ближе к 2024.
Технические характеристики
Электромобиль разгоняется до 100 за 5.6с с максимальной скоростью 160 км/ч. Помогает ему в этом полный привод Direct4 и два электромотора, совокупно выдающие 313 сил и 435 крутящего. Двигатель для передней оси мощностью 204 силы, а на задней 109 л.с.
Салон
Аналогично с кузовом, интерьер остается узнаваемым в стиле Lexus. Устанавливается цифровая приборная панель и проекция на лобовое стекло, а на центральной консоли медиасистема с экраном 14.3 дюймов. Все элементы регулировок в салоне доступны с сенсорного экрана, однако, производитель оставил «крутилки» настройки системы охлаждения и классические кнопки на руле для быстрого доступа.
Присутствует современная опция электромеханических замков. Двери открываются либо нажатием кнопки, либо классически с помощью рукоятки. Система безопасности также позаботится об опасном открытии дверей при приближающемся препятствии, и заблокирует замки. В базе комплектуется адаптивным «круизом» и пакетом безопасности «LSS+». В комплектация Luxury дополнительно вхоядт 20 дюймовые колесные диски и премиальный звук Mark Levinson с 13-ью динамиками. В качестве опции также встречается: панорамная крышка с функцией изменением уровня прозрачности и зеркало заднего вида с дисплеем.
Хотите больше таких новостей? Не забудьте подписаться :)