Найти тему
СнегоКрут

Промывка и правка «винта» цепи

Как было сказано в предыдущей части, уже в конце похода я забил цепь хорошей дорожной грязью:

В итоге цепь начала постреливать, особенно на самой ходовой 7-й передаче — ролики забиты внутри грязью, не «шатаются» между щёк и в итоге их рабочий диаметр как бы увеличивается и они не держатся между зубьев. Поэтому цепь надо снять и промыть в керосине:

После первой промывки (энергичным встряхиванием в закрытой бутылке) керосин фильтруется через воронку и заливается на вторую промывку, а потом и на третью...

-2

Бутылку тоже надо мыть, иначе добрая треть грязи останется. Итог промывки — цепь почти перестала стрелять (проскакивать).

Пока вчера вечером летали па́рой, Алексей не раз очень резко маневрировал, но что можно на пустом МТБ — нельзя на тяжёлогружённом Жирике. В попытке удержаться в строю в одном из таких манёвров я слишком ретиво включил повышенный ряд, цепь улетела в щель между шатуном и звездой системы и сделала пару сальто вокруг самой себя. Получился какой-то гибрид буквы W и цифры 8...

Расправить её получилось даже без снятия, но пару звеньев закрутило винтом:

-3

Признак такого погиба цепи — неровный шум (стрёкот) при вращении, проскакивание (звенья, идущие за кривым, не попадают на зубья), самопереключение передач (цепь сама «перестраивается» на соседнюю звезду). Это правится, грубо можно даже голыми руками — цепь складывается буквой П, чтобы на вершине оказалось кривое звено, и скручивается за боковины.

Точнее можно выправить с помощью плоскогубцев и/или тисков, идеально — только с разборкой звена при помощи выжимки. Но это дома, пока же ограничусь плоскогубцами.

Проскакивания под большой нагрузкой почти ушли, но самопереключение осталось на одной передаче — между 3-й и 4-й при езде на 4-й, другие просто включаются с особенностями . Как оказалось, ещё немного повело петух — кронштейн, при помощи которого задний переключатель крепится к раме.

Как раз для погиба петуха характерен «яйцеобразный» уход передач: обычно высшие переключаются вниз с запаздыванием, а низшие — с опережением. Но правка петуха — совсем другая история...