Первая часть
Итак, очередная 4-вагонная ЭД4М привезла меня из Новоспасского в Ключики — время искать дозаправку и ночлег! Станция Ключики стоит в посёлке Николаевка, много раз его проезжал, один раз даже подбирал здесь блаблакаровскую пассажирку.
Одна из главных улиц, пересекающая реку Канаде́йку:
С дозаправкой тут не очень — круглосуточных кафе не видно даже на трассе. Купив перекус в красно-белом магазине, поехал на трассу искать чайхану, которая работает якобы до 21:00. Чайхана закрыта, причём, судя по её виду, в 21:00 минимум 2022 года. Зато дальше нашлось другое кафе.
Это кафе — просто разрыв мозга! Лежит меню с кучей роллов, однако еды нет, из своего продают лишь пирожки с картошкой, а в остальном это чистой воды пивбар. С громкой музыкой и чипсами по 100 рублей. На трассе!!! Это вообще что? На трассе нужно ставить кафе с борщом для дальнобойщиков, а не блеваловку с пЫвом для местных тёлок.
Выпил горячего шоколада, закусил пирожком, два взял с собой и поехал ставить палатку. К слову, два пирожка продавец уронил, так как одновременно говорил по телефону, зажав его плечом. Мне он дал другие, но я почему-то думаю, что он их отряхнёт и снова положит на прилавок...
А я тем временем проехал по трассе пару километров и съехал влево в лес, так как вправо — это вниз, к Канадейке, а там холодно. Чуть поднявшись, горелкой распалил костёр, чтобы прожарить землю под палатку. Жёг его с час:
Что ж, земля прогрета, гасим костёр, сдвигаем головешки, накидываем берёзового лапника (да, лапник вообще-то бывает хвойный, но здесь растут лишь пара маленьких кедровых сосен, не ломать же их) и спим...
Поспав часов шесть, встаю после рассвета и открываю палатку на просушку:
Земля под кострищем всё ещё чуть тёплая — лапник и я берегли это тепло, забирая его очень экономно. А я тем временем проверяю давление в заднем колесе:
Учитывая, что манометр после падения завышает на полкило (это видно) — в колесе килограмм при пределе 1,4. Маловато, вот почему вчера он бежал не так охотно, как обычно. Добавляю, собираю палатку со спальником и еду, следующая остановка — перегон Нику́лино — Ключики, куда я хотел попасть ещё с нулевых годов.
На перегоне я пробыл час, за это время поймал грузовой и аж три пассажирских, всё в разных ракурсах. Место там
интересное — глубокая выемка, позже покажу снимки с фотоаппарата, но надо ехать. Дорога к М5 — тоже загляденье:
Прихваченной ещё вчера из дому гречкой я за завтраком явно не наелся, а впереди ещё много километров против неслабого ветра — ветки гнёт. Чтобы не ухлопать желудок дорожными перекусами — надо съесть что-нибудь серьёзное, что вчера вечером не удалось.
На самой границе областей попадается кафе с отелем:
Грузовик, как видим по красно-жёлтому флажку на номере, стоит киргизский, хозяин кафе тоже оказывается киргизом. У него и борщ выходит свой, киргизский, чем-то похожий по вкусу на плов. Но отличный:
Остаётся сфоткаться возле стелы, очередной вход в Пензенскую область на веле взят, уже третий:
До Пензы остаётся всего ничего, хотя бо́льшую часть пути — от Кузнецка — я преодолею на третьем за поездку «электроне»:
По пути поснимал на ещё одном открытом месте, где ЖД видно метров с двухсот, и свернул с М5 на местную дорогу, идущую в Кузнецк через Евлашево и Ульяновку. Начинается она с нового путепровода над перегоном Евла́шево — Никулино:
Сам путепровод аж блестит, ещё муха не сидела:
Поймав один поезд, приходится ехать — время-с... Через пару километров въезжаю в местный культурный центр — Евлашево:
В соседнем селе Ульяновка культура развита ещё выше, ей даже дали свой дом:
Центр выглядит ухоженным:
Заскочив на перегон Кузнецк — Евлашево (весьма унылое место) и сняв аж одну «Синару» против солнца, возвращаюсь на дорогу и еду в Кузнецк. Ох и достал же меня этот ветер!!! Дует точно в лоб, гнёт деревья (5 ... 8 м/с) и отнимает кучу сил. Но всё ж на вокзал приехал за 15 минут. Этого как раз хватило, чтобы пройти театр безопасности (со снятием с коня всего багажа), пройти через тоннель (подать к первой платформе никак нельзя — он занят очень важным брошенным грузовым поездом) и затолкать сухогруз в тамбур с нижайшей платформы (она ниже, чем в Новоспасе). Моё глубокое «фи» кузнецкому вокзалу.
Наконец «отторжо́к» унёс меня из этого жуткого места:
Почему «отторжок»? Потому что выпущен в Торжке́:
Довольно редкий тип, их выпущено, если память не изменяет, меньше 150, большинство работает на Октябрской дороге (СПб) и Свердловской (Екб), совсем немного есть на Южно-Уральской (Члб), Куйбышевской (здесь) и Калининградской дорогах. Сейчас ТорВЗ уже электропоезда не выпускает.
Через два с небольшим часа ЭТ2М прибыл на Пензу-первую:
Ко мне присоединился Алексей, на ЖД-фотосайтах известный как ВЛ10У, а на железной дороге как работник, и мы отправились на запад города:
На этом поход средней дальности закончился. Звёзд с неба нахватать не удалось, но и потерь тоже практически нет, не считая забитой перед Евлашевом грязью и потом зажёванной с лёгким загибом цепи. Надо лишь снять, промыть в бензине и чуть подправить.
А отсутствие потерь в таком походе — это уже успех.