NSU Sport Prinz 1959
NSU Spider 1964
NSU TT 1967
NSU Prinz (Принц) — автомобиль, который производился в Западной Германии компанией NSU Motorenwerke AG с 1958 по 1973 год.
NSU Prinz I, II и III
Первый послевоенный автомобиль NSU, Prinz I, был представлен на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1957 года под рекламным слоганом «Fahre Prinz und Du bist König» («Води принца, и ты король») . [4] После пробного запуска 150 предсерийных автомобилей серийное производство началось в марте 1958 года. [5]
Prinz I был доступен в виде 2-дверного седана [6] с вертикальной линией крыши и четырехместными сиденьями. Двери открывались достаточно широко, чтобы обеспечить разумный доступ даже к задним сиденьям, хотя пространство для ног было сильно ограничено при попытке разместить четырех взрослых в натуральную величину. [2] В дополнение к багажному отделению, доступ к которому осуществляется через люк в передней части автомобиля и является общим с запасным колесом и топливным баком, за задним сиденьем было узкое, но глубокое пространство во всю ширину, достаточное для размещения туристического чемодана. [2]
Шумный [2] двухцилиндровый двигатель объемом 600 куб. См и мощностью 20 л.с. (15 кВт; 20 л.с.) располагался сзади, где он приводил в движение задние колеса, первоначально через «аварийную» коробку передач. Более поздние версии получили четырехступенчатую полностью синхронизированную коробку передач. Современников впечатляла краткость графика техобслуживания, когда двигатель, коробка передач и бортовая передача работали как одна камера и смазывались маслом, заливаемым через заливную горловину в крышке коромысел. [2] Внимания требовали только две пресс-масленки, расположенные на поворотных шкворнях. [2] Двигатель также получил высокую оценку в современных отчетах за его экономию топлива и долговечность. [2]Несмотря на шум, двигатель обладал впечатляющей гибкостью, напоминая о сильных сторонах NSU как производителя мотоциклов. 1960 НСУ Принц II
Prinz II («роскошная» версия) [7] был выпущен в 1959 году с улучшенной отделкой салона и полностью синхронизированной коробкой передач. [8] Экспортная версия 30E оснащалась двигателем мощностью 30 л.с. [8] Prinz III был выпущен в октябре 1960 года [9] с новым стабилизатором поперечной устойчивости и двигателем мощностью 30 л.с. [8]
Sport Prinz был 2-местным спортивным купе. [11] Он был разработан Франко Скальоне в студии Bertone в Турине. В период с 1958 по 1968 год было произведено 20 831 кузов. [11] Первые 250 кузовов были построены компанией Bertone в Турине. Остальные были построены в Хайльбронне на заводе Karrosseriewerke Drauz, который позже был куплен NSU .
НСУ Принц 4
Первоначально Sport Prinz был оснащен рядным двухцилиндровым двигателем Prinz 50 объемом 583 куб. См (35,6 куб. Дюйма), но, тем не менее, была заявлена максимальная скорость 160 км / ч (99 миль в час). С конца 1962 года устанавливался двигатель объемом 598 куб. См (36,5 куб. Дюймов). [11]
NSU Spider представлял собой двухместный родстер Ванкеля с роторным двигателем, основанный на платформе Sport Prinz. [11]
Одним из открытий Франкфуртского автосалона в сентябре 1961 года [14] [15] стал Prinz 4, заменивший оригинальный Prinz. Его новый кузов очень напоминал модный тогда Chevrolet Corvair, но был, конечно, намного меньше. Как и оригинальный Prinz, он был оснащен двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением в задней части. Prinz 4 был значительно улучшен и продолжал оставаться хорошо спроектированным автомобилем, как и его предшественники. Двигатель продолжил традицию распределительного вала с эксцентриковым приводом, унаследованную от двигателей мотоциклов NSU, и имел династарт ( комбинированный стартер / генератор), встроенный в картер . Династарт также работает как маховик двигателя. В более поздних четырехцилиндровых двигателях использовались более традиционные (предварительно включенные) отдельные стартер и генератор переменного тока.
В 1968 году британская компания Autocar Road провела испытания Super Prinz. Они протестировали Prinz 4 в 1962 году, и, комментируя, как мало машина изменилась за прошедшие шесть лет, некоторые из их дорожных тестеров, похоже, прибавили в весе больше, чем похвально легкий Prinz за тот период. [12] Испытательный автомобиль достиг максимальной скорости 113 км/ч (70 миль/ч) и разогнался до 97 км/ч (60 миль/ч) за 35,7 секунды. [12] Самодельный Mini 850 разогнался до 97 км/ч (60 миль/ч) за 29,5 секунды в аналогичном недавнем тесте, а также сумел превзойти максимальную скорость NSU, хотя и всего примерно на 3%. [12]В то время автомобильный рынок Великобритании был сильно защищен тарифами, а рекомендованная британским производителем Prinz розничная цена составляла 597 фунтов стерлингов, что было больше, чем (возможно, ниже стоимости) 561 фунт стерлингов, запрашиваемый за 850- кубовый Mini, но конечно, не полностью оторвался от него. [12] Тестеры пришли к выводу, что автомобиль имеет конкурентоспособную цену в своем классе и работает адекватно. [12] Они осторожно высказали мнение, что он предлагал «не больше, чем все остальное», но и не «не хватало чего-то важного».
Принц 1000, ТТ
NSU Prinz превратился в несколько более крупный NSU Prinz 1000 (Typ 67a), представленный на автосалоне во Франкфурте в 1963 году . [16] [17] Также появился спортивный NSU 1000 TT (с двигателем 1,1 л), который позже был преобразован в NSU (1200) TT [18] и NSU TTS [19]модели. Все они имели одинаковый кузов с рядными четырехцилиндровыми двигателями OHC с воздушным охлаждением и часто использовались как спортивные автомобили, а также как экономичные семейные автомобили. Двигатели, в основном из сплавов, были очень живучими и очень надежными. Расположение OHC было довольно продвинутым для того времени на небольшом семейном автомобиле, поскольку в большинстве отечественных автомобилей все еще использовались менее эффективные двигатели с толкателем. В сочетании с небольшим общим весом, отличной управляемостью и прохождением поворотов, как NSU 1000, так и гораздо более мощный NSU 1200 TT/TTS превзошли многие спортивные автомобили. Prinz 1000 потерял часть названия «Prinz» в январе 1967 года, став просто NSU 1000 или 1000 C в зависимости от оборудования. Он имеет 40 л.с. (29 кВт) DIN, в то время как 1200 TT имеет 65 л.с. (48 кВт) DIN, а самая мощная версия TTS имеет 70 л.с. (51 кВт) DIN всего от одного литра. [13]Модель 1000 получила большие овальные фары, а более спортивные версии TT имеют двойные круглые фары, установленные в одной раме. Первый 1000 TT имеет мощность 55 л.с. (40 кВт) DIN и использует двигатель, впервые представленный в более крупном NSU Typ 110 .
НСУ Принц 1000
NSU Prinz 1000 TT было построено в количестве 14 292 экземпляров в период с 1965 по 1967 год, когда его заменил TT с большим двигателем. Он с 1,2-литровым двигателем был построен до июля 1972 года, всего было выпущено 49 327 экземпляров. ТТ можно узнать по широкой черной полосе между фарами. TTS был создан специально для соревнований, успешно выступая как в горных гонках, так и в кольцевых гонках. Он имеет передний масляный радиатор и был построен в количестве 2402 экземпляров с февраля 1967 года по июль 1971 года. Когда он впервые был представлен, он кратко назывался «Prinz 1000 TTS». Также в продаже была доступна модель TTS для соревнований мощностью 83 л.с. (61 кВт). [16] Производство Typ 67a (NSU 1000) было остановлено в декабре 1972 года.
В 1965 году была добавлена ещё более крупная модель, первоначально называвшаяся Typ 110, а с 1967 года — NSU 1200 . В нем было больше места, поэтому он был лучшим семейным автомобилем, но не таким спортивным, как модели меньшего размера. Таким образом, NSU 1200TT использовал 1200-кубовый двигатель модели 1200 в меньшем корпусе NSU 1000.
1969 НСУ ТТ
Окончание производства
Когда NSU была приобретена Volkswagen в 1969 году, она была объединена с Auto Union AG. В 1964 году компания Auto Union была передана VW и производила автомобили среднего размера, возрождая марку Audi . Название новой компании изменилось на Audi NSU Auto Union AG. Небольшие NSU с задним расположением двигателя были сняты с производства в 1973 году, поскольку производственные мощности требовались для более крупных и прибыльных Audi. Преемником NSU Prinz стал переднеприводный Audi 50, позже переименованный в Volkswagen Polo