Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

Какой Kardian мы потеряли

Альтернативная история всегда интересна тем, что можно рассматривать различные варианты течения событий. Два года назад Ян Птачек, руководитель Рено Россия, рассказал в интервью «Известиям» о ближайших планах компании, согласно которым на российский авторынок должны быть выведены пять новинок. Да, это было еще до ухода французского автопроизводителя из нашей страны, состоявшегося в мае прошлого года. И теперь нам приходится наблюдать со стороны, то, что было предназначено для нас, для российского рынка и загрузки мощностей АвтоВАЗа. Все это воплощается на других рынках, на других континентах.

Напомним, что сегодня стратегия Renault Group предусматривает смещение акцента деятельности в странах "глобального Юга" на рынки Латинской Америки, Индии, для замещения выпавшего авторынка РФ. Поскольку рынок Индии слишком специфичен, то он вряд ли заинтересует российского наблюдателя. А вот что касается южноамериканского, то он отчасти напоминал российский. Например, вспомним выход второго поколения кроссовера Duster.

Бразильский Renault Duster в рекламном буклете по желтым дорогам тропического гиганта. Серийный выпуск второго поколения начался аккурат в 2020 году, практически одновременно с российским
Бразильский Renault Duster в рекламном буклете по желтым дорогам тропического гиганта. Серийный выпуск второго поколения начался аккурат в 2020 году, практически одновременно с российским

Он также с задержкой в три года появился на рынке Бразилии. И моторная гамма не совпадала с той, которая была присуща Duster, выходящими с конвейера румынского завода для Европы. А была идентичная той, которая была на кроссоверах, сходящих с конвейера московского завода (был еще вариант работающий на этаноле).

Потому и привлекло наше внимание новостная информация, касательно нового автомобиля Renault Kardian. На самом деле этот автомобиль заполняет пробел в модельной линейке Lada Iskra. Напомним, что проект XJO к маю 2022 года был готов на 90%. Поэтому руководители АвтоВАЗа, оказавшись в новой ситуации, решили не бросать проект, а довести его до серийного выпуска. Как известно, это семейство автомобилей на платформе CMF-B. АвтоВАЗу из этого семейства достались седан и универсал, как самые ходовые и популярные в России типы. А вот хэтчбек, хотя и должен был встать на конвейер в Тольятти, но только под ромбиком Renault.  То есть для нас это следующее поколение Sandero. Но это было бы у нас. В Бразилии же появится Renault Kardian.

Renault Kardian, или Sandero третьего поколения
Renault Kardian, или Sandero третьего поколения

По опубликованным фото сразу бросается в глаза глубоко переработанная передняя часть со специальным щитком, двухступенчатыми фарами и интересной решеткой радиатора, характерной для последних моделей Renault для Европы. То же самое можно сказать и о задней части, которая также отличается новым бампером и С-образными фарами с дизайном, явно вдохновленным новым Renault Captur. Ожидается, что салон Kardian будет относительно близок к салону Dacia Sandero Stepway, в то время как силовые агрегаты двух моделей будут разными.

И в заключении, что касается названия. Почему новый автомобиль - не привычный Sandero Stepway? Оказывается, не случайно выбрано такое имя. В наименованиях моделей Renault первая буква "К" - это давняя традиция: Koleos (2008 г.), Kadjar (2015 г.), Kwid (2015 г.), Kaptur (2016 г.), и даже Kiger (2021 г.). Это имя уходит корнями в английский язык. Первый слог имени, «кар», уместно отсылает к слову «машина/автомобиль». «Кардиан» вызывает в воображении слово «страж» (хранитель на английском языке), символизирующее защиту и надежность. Впечатление, которое должно усиливаться за счет использования сильных согласных K, R и D.

Сильвия Душ Сантуш, менеджер по стратегии наименований в управлении глобального маркетинга бренда говорит: «Что интересно в Renault Kardian, так это его ощущение бодрости и маневренности. По сути, это отсылка к кардио: спорту, динамизму и адреналину. Кардиан также относится к безопасной стороне нашего автомобиля».

И в заключении, Бразилия, да и в целом южноамериканский рынок стали для французов некоей заменой российского рынка.  В 2022 году Renault реализовал на нем 283 116 легковых и коммерческих автомобилей с ромбом на радиаторе.

источник

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Авто
5,66 млн интересуются