Найти тему
реМОНТИРУЮ сам

Замена прокладки ГБЦ на моторе RF5C мазда 5,6, MPV часть 1

Всем привет! Хочется поделится опытом ремонта мотора RF5C так как информации по нему очень мало в интернете. Однажды возвращаясь из Мурманска в машине становилось всё холоднее и холоднее, сразу обратил внимание на стрелку датчика температуры которая как мне показалось совсем немного почти незаметно приподнялась. Немедленно на обочину включил аварийку, мотору дал немного поработать на холостых после чего заглушил и пошёл смотреть что там под капотом. В расширительном бачке пусто, открыл пробку с сильным бурлением жидкость поднялась до краёв и снова ушла в небытие. Достал из багажника канистру с остатками жижи и долил примерно 1.5 л. Завел машину и поехал дальше не оставляя при этом без контроля датчик температуры, снова потеплело в салоне и стрелка датчика встала на место! Доехал домой проверил уровень, бачок опять пустой, все сомнения отпали по поводу снятия "башки". Арендовал гараж на месяц, заказал всё необходимое и в перёд

-2

-3

-4

-5

-6

-7

По разбору проблем никаких не возникло, каждый шаг фотографировал! Более подробно опишу процесс сборки, может кому пригодится.

Выкрутил все 10 болтов как требует это мануал в три этапа, и вытащил все болты кроме одного! Пришлось его опять выкручивать.

Состояние прокладки
Состояние прокладки

Средний слой прокладки
Средний слой прокладки

По состоянию прокладки сразу стало ясно в чём причина, частично средний слой прокладки порвало и немного выдавило что и стало причиной того что один из болтов не вытаскивался. Также в первом цилиндре очень легко удалились отложения нагара, связано это с тем что антифриз попадал в камеру сгорания. Но при этом пара или белого дыма из выхлопной не было.

Очень легко от нагара получилось очистить область первого цилиндра.
Очень легко от нагара получилось очистить область первого цилиндра.
-11

-12

Теперь встал вопрос о качественной дефектовке ГБЦ.

Продолжение: https://dzen.ru/a/ZO3KgMn9sUpq44xL?share_to=link