Найти тему
Гаражбатя

Купил на свою голову кроссовер с кучей проблем: «Теперь из сервисов не вылезаю, поломка за поломкой»

Буквально недавно я рассказывал на канале о приобретении своего товарища, который пересел с "престарелого" Passat B6 на более свежий кроссовер.

Естественно, после немца многим довольно сложно пересесть на автомобили других марок. Поэтому выбор пал вновь на автомобиль концерна VAG - это Audi Q5, полноприводный кроссовер с неплохой начинкой, отличными ездовыми характеристиками, но, увы, с немалым пробегом.

С прошлым своим Пассатом мой товарищ изрядно намучился, всему виной двигатель TSI, который то и дело подкидывал новые "сюрпризы", вынимающие деньги из семейного бюджета.

То цепь ГРМ "подошла" в очередной раз, то антифриз потек со всех щелей, то из сальников масло давит. И это не считая других проблем по электрике, вечно пугающих внезапными ошибками по двигателю в дальней дороге.

-2

И как бы я не отговаривал приятеля от покупки автомобиля с таким же двигателем, намекая на повторение все тех же проблем с мотором, ему "подвернулся очень удачный вариант за хорошую цену", но тоже с двигателем TSI, правда уже 2-х литровым.

И сейчас, спустя почти 3 месяца владения этой Ауди Q5, ее владелец начал стабильно ездить "от сервиса к сервису". Как так вышло и в чем причина - сейчас все расскажу.

-3

Вообще, не мудрено, что данный автомобиль начал просить к себе все большего внимания, тут и пробег уже перевалил за 250 тысяч и прошлые 10 (десять!) владельцев явно машинку не жалели.

Поэтому то одно, то другое периодически выходит из строя. Однако самой главной бедой и основной проблемой здесь является тот самый TSI двигатель (TFSI - что в принципе одно и то же).

-4

Перечень всех его типичных неисправностей можно перечислять бесконечно долго, ссылаясь на немалое количество заметок о данной серии моторов на моем канале.

Однако основные из них и наиболее серьезные, случаются все чаще и их количество увеличивается пропорционально растущему на одометре пробегу:

  • масложор из-за неудачной конструкции поршневых колец первых генераций (сейчас уже и не встретишь машин, на которых не владельцы не решили эту проблему, перейдя на "ковку")
  • растяжение цепей - ГРМ, маслонасоса, балансирных валов (тут приходится только следить и вовремя менять комплект привода ГРМ)
  • масляное голодание из-за особенностей в конструкции масляной магистрали и несвоевременной замене масла
  • как итог из вышесказанного - падение давления масла в системе, ускоренный износ распредвалов, ГБЦ, фазорегулятора, возможное заклинивание балансирных валов, которое может повлечь за собой разрушение цепи ГРМ и встречу поршней с клапанами
-5

И если первые пару месяцев особых "сюрпризов" кроме мелочей по ходовой и электрике не возникало, то теперь двигатель перетянул на себя "одеяло с проблемами".

К счастью, пока ничего из вышеперечисленного мотор не беспокоит, но в один день антифриз начал стремительно уходить, а в бачке появилась эмульсия.

-6

Я согласился экстренно помочь устранить данную неисправность, благо связана она была с пробоем прокладки теплообменника. Двигатель не успел перемолоть все масло в сплошной "майонез" из масла и антифриза.

-7

Кроме замены прокладок пришлось хорошенько прочистить систему охлаждения несколько раз и, естественно, заменить масло.

-8

А ведь товарищ планирует отправиться на этой машине на юг в ближайшее время. Боюсь представить, во что бы вылилась эта проблема, произойди она где-нибудь на трассе.

Однако приключения не закончились и проблемы начали сыпаться одна за другой. Следующая беда - потекшая крышка ГРМ, из-под которой начало сочиться масло. И снова визит в сервис, где эту самую крышку переклеивали аж 3 раза.

Крышка ГРМ на моторе 1.8 TSI по форме не отличается от 2.0 TFSI
Крышка ГРМ на моторе 1.8 TSI по форме не отличается от 2.0 TFSI

После всех манипуляций через некоторое время ЭБУ стал выдавать ошибку по лямбде. Однако здесь, скорее всего, виноват некачественный бензин. Ошибка как пришла, так и ушла.

И это только верхушка айсберга из всех тех проблем, которые могут случиться с данным двигателем, особенно на пробеге далеко за 200 тысяч километров.

-10

Постоянные пробои катушек из-за "горячего темперамента" двигателя, загрязняющийся впускной коллектор на пару с форсунками непосредственного впрыска, поиск подсосов воздуха и причин пропусков зажигания - это сильно сокращенный список постоянных тем владельцев авто с TFSI движками.

Все бы ничего, если бы не высокий пробег, невнятное обслуживание порой абсолютно безграмотными мастерами и что самое главное - попытки удешевить обслуживание и содержание:

  • свечи плохие - поставь подешевле, ничего не будет
  • катушку пробило - замотай изолентой, еще походит
  • цепь "подходит" - не гремит, значит можно ездить
  • давление масла низкое - залей масло погуще
  • зачем заливать 98, когда можно и 95 заправиться

А потом получаем примерно следующую картину

Прогоревший поршень первого цилиндра на моторе 1.8 TSI
Прогоревший поршень первого цилиндра на моторе 1.8 TSI

Я ничего не хочу сказать против этих двигателей и уж тем более не отговариваю полностью отказаться от покупки автомобилей с данными агрегатами. Просто нужно всегда держать в голове тот факт, что далеко не все готовы качественно обслуживать свой автомобиль, используя хорошие запчасти (пускай и не оригинальные, просто качественные).

А значит и на рынке легко нарваться на такой неухоженный вариант, после чего "зависать" в сервисах, отдавая все заработанные средства на починку очередной поломки.

Замена мотора 1.8 TSI в сервисе
Замена мотора 1.8 TSI в сервисе

Самое главное, что ремонт двигателя обойдется по нынешним ценам в такую кругленькую сумму, добавив которую при покупке этого авто можно было сразу избавиться от всевозможных проблем, купив машину с более надежным и неприхотливым агрегатом.

Ведь я перечислил только вопросы, касающиеся двигателя, а этих самых нерешенных нюансов по машине на деле еще больше, когда вспоминаешь про остальную технику - пинающийся с R на D "робот", пытающийся "нащупать" первую передачу, сгнившие штуцера на тормозных суппортах и необходимость их полного обслуживания, воющий гидроусилитель на пару со стуком в рулевой колонке и массовые ошибки по электрике.

-13

Все-таки основные агрегаты, мотор с коробкой, тут самые дорогие и могут причинить немало финансовых трудностей владельцу.
Поэтому если у вас нет необходимых знаний в этой сфере или вы не уверены в полной технической исправности подобного автомобиля, лучше подобных проблем на свою голову не иметь, избежав покупки подобного автомобиля.

Как бы он ни был хорош собой - весь такой комфортный, высокий, резкий, на постоянном полном приводе и со всякими "наворотами".

-14

Думается мне, что товарищу предстоит еще долгий путь в процессе приведения в порядок всех узлов и агрегатов. Главное, чтобы "сюрпризы" не поджидали в дороге, чего и вам желаю.

Как по мне, владелец сам виноват, что взял "отжатый" автомобиль и ввязался в авантюру постоянных вложений.
Что вы думаете на этот счет, обязательно делитесь своим мнением в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются