13,9K подписчиков

Mazda MX-5 ND 2.0 SKYACTIVE-G — прекрасный родстер

Mazda MX-5 ND — четвертое поколение самого популярного родстера в мире. Представители бренда говорят о возвращении с MX-5 к истокам. Учитывая его небольшие размеры и атмосферный двигатель 2.0 SKYACTIV-G, в этом что-то есть.
Последний MX-5 появился на рынке в 2015 году. Всего через несколько месяцев после премьеры он был удостоен престижного титула «Всемирный автомобиль года 2016», достигнув того, чего не удавалось ни одному другому спортивному автомобилю за многие годы! Сильной стороной последней Mazda MX-5 ND является ее сверхмалый вес. Несмотря на задний привод, двухлитровый мотор и складную крышу, в графе «масса автомобиля» стоит круглая цифра 1000 кг. Инженеры Mazda описывают огромный объем работы, проделанной для того, чтобы сегодняшний MX-5 соответствовал сегодняшним стандартам безопасности и был таким же легким, как его предок 20 лет назад.
По сравнению с предыдущим поколением MX-5 инженеры, среди прочего, уменьшили вес двигателя (на 8 кг), дифференциал (на 10 кг), подвеску (на 12 кг) и коробку передач (на 7 кг). Кузов был построен с большой долей алюминия, из которого, среди прочего, сделаны передние крылья, усиление бампера и арки сидений. Доля легкой высокопрочной стали также была увеличена, что позволило добиться еще большей жесткости кузова. Все с одной целью — реализовать концепцию Jinba Ittai, означающую в японской традиции конных лучников единство всадника и скакуна.

Mazda MX-5 ND — четвертое поколение самого популярного родстера в мире. Представители бренда говорят о возвращении с MX-5 к истокам. Учитывая его небольшие размеры и атмосферный двигатель 2.

Интерьер

В салоне взгляд водителя может уйти далеко за пределы салона. Два мощных крыла, выступающих за линии капота, напоминают старые английские родстеры, так явно ассоциирующиеся с автоспортом. Ограниченный слева небольшой дверью, справа массивным центральным тоннелем, а сзади вертикальной стенкой, отделяющей салон от багажника, водитель почувствует себя частью этой машины.
Однако движения водителя не ограничены. Положение в кресле действительно хорошее. Правая рука удобно ложится на центральный тоннель. При росте выше среднего голова не касается потолка, а ноги хорошо поддерживаются на высоте бедер. Более того, педали хорошо расположены. Руки слегка согнуты в локтях, а ладони удобно лежат на небольшом, 366-мм руле.

Двигатель

Двигатель машины запускается с кнопки. Двухлитровый, продольно расположенный мотор включается с невероятной живостью, четко раскручиваясь при разгоне. Удивляет звук, который он издает. Несмотря на то, что это обычный 4-цилиндровый агрегат, инженеры позаботились о том, чтобы звук его работы в салоне был чистым и серьезным. Это сразу убивает любые сомнения в возможности 160-сильного мотора.
Двухлитровый безнаддувный двигатель серии SKYACTIV-G является чрезвычайно универсальным. Он легко «тянет» с 1500 об/мин, позволяя водителю скользить по городским артериям на 4-й и 5-й передачах. Ключом к его большой гибкости является высокий крутящий момент, который доступен в широком диапазоне скоростей.
Хотя на бумаге его максимальное значение в 200 Нм достигается только при 4 600 об/мин, стоит отметить, что в диапазоне от 2 000 до 6 500 об/мин оно не опускается ниже 180 Нм! Хотя двигатель не так легко набирает максимальную скорость, как Honda VTEC, он неуклонно набирает свой максимум.

Mazda MX-5 ND — четвертое поколение самого популярного родстера в мире. Представители бренда говорят о возвращении с MX-5 к истокам. Учитывая его небольшие размеры и атмосферный двигатель 2.-2

Подвеска и рулевое управление

Она не бетонно-жесткая, а при более быстрых движениях руля позволяет довольно существенно наклонять кузов. В этом отношении Mazda напоминает Ford Fiesta Red Edition, потому что, как и у американца, она характерным образом подстраивается перед каждым поворотом. При этом она прекрасно сбалансирована (развесовка между осями 50:50) и легко проходит даже самые острые повороты без следа какой-либо недостаточной поворачиваемости.
Рулевой механизм с электроусилителем работает очень точно, благодаря чему очень легко целиться в последовательные повороты. Водить MX-5 очень весело. Небольшие габариты, малый вес и хорошо настроенная подвеска дают ощущение полного контроля над автомобилем.

Автоломбард в СПБ: 6467878.ru

Тормоза

Работа тормозной системы Mazda MX-5 неидеальна. Хотя у 2,0-литровой версии тормозные диски большего размера (280/280 мм), чем у версии с 1,5-литровым мотором (258/255 мм), тормозное усилие не так велико, как можно ожидать. Однако радует, что при торможении перед виражем можно переключиться на пониженную передачу с интергазом, ведь ЭБУ не перекрывает подачу топлива в двигатель, а педали достаточно далеко друг от друга.

Производительность

Mazda MX-5 ND — четвертое поколение самого популярного родстера в мире. Представители бренда говорят о возвращении с MX-5 к истокам. Учитывая его небольшие размеры и атмосферный двигатель 2.-3

Реальный разгон Mazda с 0-100 км/ч занимает всего 6,7 секунды, что на 0,6 секунды быстрее заявленного заводом.
Результаты замеров подтверждают ощущения не только о высокой динамике автомобиля, но и о средней эффективности его тормозов. Тормозной путь на зимней резине составляет целых 40,1 м, что для такой легкой машины не является удовлетворительным результатом.

Можно ли MX-5 использовать как повседневный автомобиль?

Mazda MX-5 — это автомобиль, которым, безусловно, весело управлять. Она быстрая, маневренная и дает вам ощущение полного контроля. Однако нужно учитывать тот факт, что как повседневный автомобиль он может понравиться не всем. На этом фоне даже MINI кажется почти идеальным. Почему?
Интерьер Mazda MX-5 был подчинен водителю и тем высоким характеристикам, которые он должен извлекать из управления этим автомобилем. Чтобы уменьшить вес машины, была использована легкая брезентовая крыша продуманной конструкции. При движении быстрее 100 км/ч шум в салоне начинает мешать разговору. В MX-5 также нет разумных отсеков для хранения мелких предметов. В карманы в дверях не поместится даже 0,5-литровая бутылка. Единственный запираемый отсек расположен между сиденьями, на перегородке, но доступ к нему во время вождения требует больших физических усилий.
Багажник, который можно открыть только ключом, имеет вместимость 130 литров и вмещает багаж выходного дня максимум для нетребовательных пар. Расположение гнезда прикуривателя можно отнести к разряду трагикомедии, как и идею о том, что сенсорный экран мультимедийной системы не должен быть активен во время движения. Дверные панели, покрытые глянцевым лаком, выглядят привлекательно, но их поверхность легко поцарапать. Места для пассажира намного меньше, чем для водителя. Что еще хуже, его комфорт снижается из-за специфического контура пола сбоку и низкого края приборной панели, о который можно повредить колени.
Если вы примете вышеперечисленные недостатки, вы также заметите некоторые важные преимущества MX-5 как повседневного автомобиля (помимо производительности и отличной управляемости). Поворотные фары AFL идеально подходят для ночной езды, малый радиус поворота облегчает маневрирование в городе, а комфорт вождения как минимум удовлетворительный, учитывая очень короткую колесную базу Mazda. При этом на экран навигации выводятся карты высокого разрешения, аудиосистема с поддержкой динамика в подголовнике сиденья водителя наполняет салон приятным звуком, а расход топлива в городе очень низкий (8,6-10,3 л на 100 км).
Несомненным преимуществом Mazda MX-5 также является ее цена. Учитывая, что это заднеприводный родстер с необычным внешним видом, хорошо оснащенный (включая автоматический кондиционер, кожаные сиденья с подогревом и прекрасную аудиосистему) и обеспечивающий отличные характеристики, стоимость машины не кажется слишком высокой. Тем более, что доплачивать нужно только за навигацию и красный трехслойный лак Soul Red (обязательно этот!). Трудно найти родстер, который так же хорош, как Mazda MX-5.
Это современный родстер в старом стиле. Чрезвычайно легкий и нейтральный в управлении, с фантастическими характеристиками. Он переопределяет концепцию удовольствия от вождения, раскрывая красоту забытого автомобиля.

Mazda MX-5 ND — четвертое поколение самого популярного родстера в мире. Представители бренда говорят о возвращении с MX-5 к истокам. Учитывая его небольшие размеры и атмосферный двигатель 2.-4