Время летит быстро, вот уже и второе полугодие 2023 года. На автомобильном рынке ситуация за последний год в лучшую сторону не меняется, автомобили как дорожали так и продолжают дорожать. В декабре 2022 года, президент России Владимир Путин дал главе Минпромторга поручение, сделать автомобили более доступными. Прошло девять месяцев, стали автомобили доступными для автомобилистов? Нет не стали.
Если заглянуть в статистику продаж и сравнить её с 2022 и 2021 годом, то продажи у Лады и у китайских автобрендов действительно неплохие. Но Ладу активно покупают сейчас, так как привычные для нас иномарки теперь стоят дорого и их официально в России теперь нет.
У Китайцев дела обстоят очень даже хорошо их покупают достаточно активно, так как они более комфортные, чем Лады, ну и опять же корейцы, японцы, VAG и прочие привычные для нас машины теперь в России официально не продаются.
Опираясь только на статистику, можно сказать, что всё хорошо, продажи идут, лучше чем год назад, а значит автомобили стали доступными. Но не тут то было. В России растёт закредитованность автомобилистов, а сроки автокредитов и их суммы увеличиваются.
Ситуация с доступностью автомобилей за эти 9 месяцев стала ещё хуже. Из-за существенного падению рубля, а также увеличения ставки по утилизационному сбору китайские иномарки, а также автомобили которые завозятся в Россию через серый импорт, существенно подорожали.
Лада Веста после перезапуска продаж стала не такой уж и бюджетной, многие из нас думали, что цена будет ниже. Да и вообще в целом АвтоВаз поднял цены на свои автомобили в этом году уже несколько раз и глава АвтоВаза в очередной раз нам анонсирует повышение цен. Куда ещё то?
В начале года на Лады и Haval с ценой до 2 млн.руб., действовала программа льготного автокредитования. Но потом Минпромторг решил перераспределить часть финансирования, на субсидирование покупки электромобилей.
В Минпромторг от одной из партий государственной думы поступала просьба сделать народный и доступный автомобиль с ценой до 500 тыс.руб. Глава Минпромторга сказал, что такого автомобиля никто выпускать теперь не будет.
Вместо этого глава Минпромторга по просьбе главы АвтоВаза существенно поднял ставки по утилизационному сбору на автомобили с низким уровнем локализации в России и на автомобили которые завозятся из других стран.
В заключение, с таким подходом доступных автомобилей нам не видать.