Каждый раз, когда я вольно или невольно провожу параллели между тридцатилетним Jeep Wrangler YJ 1995 года выпуска, который купил весной сего года, и любой нашемаркой (особенно, УАЗ Патриот), как тут же из глубин Нижнего Дзена в комментарии всплывает ктулху Летучий Ульяновец со своими верными воинами, которые начинают размахивать зловонными дрынами и яростно доказывать мне, что отечественным автомобилям АНАЛОГОВНЕТ. Хотя об этом их никто, конечно, никогда не просил. Ну, по крайней мере я, как бывший владелец прекрасного отечественного ЧУДА, точно нет.
Потому что понимаю, что несмотря на три забора налогов и сборов, которыми заботливо обложены ввозимые в РФ иномарки, альтернатива все же есть - это уже ввезенные в страну автомобили. Для борьбы с ними применяется иное оружие - ПУГАЛО о том, что они очень редкие, а потому их владельцы НЕИЗБЕЖНО столкнутся с трудностями при ремонте, и более того, останутся без ПОСЛЕДНИХ ШТАНОВ. Малейшая поломка и все, аллес, некроджип на полгода к забору. Привет, родной трамвай одиннадцатый номер, здравствуйте, батюшка-водичка и матушка- хлебная мякушка.
Однако, как показывает практика, ситуация обстоит несколько не так, как ее описывают ее отдельные лица.
ИТАК, из комментариев мы знаем, что на Джип запчастей НЕТ. И стоят они конских денег. И ждать их из-за океяна нужно годами.
А вот решил я сделать ТО. Зашел на сайт.
И вот цены на расходники:
У меня аж под ушанкой на затылке зачеслось. Что-то уже даже и не знаю, как с такими ценами содержать этот проклятый Жып. А если серьёзно - это точно не на Ниву цены, господа экономисты? Я на УАЗ, помнится, дороже запчасти покупал.
Утерев матрасом холодный пот, продолжил поиск.
Вот пошли запчасти подороже.
Ужас, что творится.
Ну, думаю, дай подвеску тряхну - надо же чем-то заниматься, руки то чешутся по привычке.
Нашел в инете Каябу на Джип, 2500 за штуку.
Вместо китайско-тайваньской каябы решил я со штатов заказать православные америконские амморты, но есть нюанс - если самому везти через Казахстан, они стоят вменяемых денег в принципе, 30 тысяч рублей за комплект из 4 шт. Но вот если делать это через барыг на Авито, то почему то они начинают стоить уже 50 тысяч рублей за комплект + доставка из Москвы в Екб. Так дешмань, типа нашего СААЗа, начинает стоить как премиум. Вот и весь секрет дорогих запчастей на американские машины.
Вот вам пруф.
В итоге пошел купил каябу и поставил все четыре амморта за час. Задние оказались мейд ин Тайвань, а передние - мейд ин Серпухов Жапан.
А вот по многочисленным просьбам трудящихся запросил цены на запчасти для двигателя. Такие вещи лучше брать впрок, когда доллар падает. Это нормальные заменители, не китай. Маслонасос повышенной производительности опять же.
Как по мне, для шестицилиндрового двигателя - это более чем вменяемо. На КИА Сид ваш сколько сейчас стоит капиталОчка? А на УАЗ? А сколько там цилиндров?
А на него, кстати, вообще делают еще российские запчасти? Или уже все литье Индия и божественный Китай с закосом на Японию (см. также Tanaki)?
А вот комплект для замены ГРМ прикупил:
В нем цепь и две шестерни. Фирма Cloyes. На американских форумах отзывы по ней неплохие. Заказал в понедельник, в воскресенье забрал.
Шестерни с хорошей механообработкой и мощная двухрядная цепь. Как то так должна выглядеть цепь для внедорожника, не правда ли?
А теперь взглянем мутным взором на цепочку от сливного бачка, которую ставил завод в ЗМЗ 409 до 2019 года.
Ну и на тунинхованные мега-звезды от мега-фирмы "Прогресс" тоже нелишне будет посмотреть:
Обработка - божественная. Чуть пальцы все не ободрал. Стоило это удовольствие около 15 т.р., плюс за замену я 10 т.р. отдал, плюс пилил еще напильником острое. А на джипе можно самому поменять, там очень просто все - даже подъемника и ямы не надо.
В процессе поиска обнаружилось, что от Джипа многое что подходит на Chevrolet Truck/Van. Это горячо любимая у нас УНИФИКАЦИЯ - когда запчасти от одной машины подходят к другой.
А раз одни и те же запчасти шли на разные машины - то проблем с ними нет от слова совсем. И новые делают, и на разборках есть. И под кросс-номерами в каталогах других производителей их можно найти.
Разборки. Мне тут некоторые пострадавшие пренебрежительно писали, что они де не "шарятся по помойкам", а "покупают новые оригинальные запчасти". Конечно, эти яркие метафоры немного натянуты на глобус, потому что:
- "любое сельпо", в котором продаются "любые запчасти" на нашемарки, зачастую выглядит неотличимо от разборки, а то и хуже бывает;
- "новые оригинальные запчасти" - либо сразу брак, либо подделка, либо отмытая деталь с той самой помойки, либо кетай, который отлетит еще на этапе установки. Так что американские запчасти б/у может даже получше будут.
Учитесь пользоваться каталогами, интернетом блин и поиском. Сколько можно уповать на сельпо какое-то.
Забрал все посылочки, разложил их на столе, как в новый год, и призадумался, значит.
Как человек, поднявший вооруженный мятеж против отечественного бракодела производителя, я по совести должен буду страдать во веки веков, ну или хотя бы уехать в Белоруссию и, давясь драником, бесконечно метаться вдали от родных теплотрасс.
И лучшим наказанием мне будет отсутствие оригинальных запасных частей - все же, мой некроджип снят с производства практически 30 лет назад. Однако раз за разом злопыхателей догоняет какая-то зрада: то некроджип не ломается, то запчасти есть подходящие. Это не только неприятно, но и выбивает из-под ног последние аргументы в пользу владения отечественным автомобилем. Это можно понять.
Вот, например, закончились на джыпе газовые упоры крышки багажника (с болот здесь должно раздаться: "АААААААААААААААААА ВОООООООООООООООТ ПОСЫПАЛССССССССССЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ ТВОЙ ДЖЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫП АЯГОВОРИИИИИИЛ УХЪАЪАЪАХХАЗАХАХ111111!!"!"!!").
Короче, которые заднее стекло в хардтопе поднимают. И они очень специфичные - от других машин 1 в 1 ничего не походит. Да еще и размеры у них, судя по всему, дюймовые. Длина между центрами креплений 600 мм, свободный ход 280 см, диаметр штока 8 мм (округленно), диаметр корпуса 19 мм (округленно). И если последние два размера ни на что не влияют, то вот первые два, напротив, влияют сильно.
Больше всего из найденного на них оказались похожи амортизаторы крышки багажника от ВАЗ-2111, только у них свободный ход меньше - 250 мм. Но 3 сантиметра погоду не делают, главное, чтобы закрывалось и в открытом виде держалось. Заказал их в сплит (АГАААААААААААААА НИЩЕБРООООООООООООООООООООД) и в кредит за совершенно жуткие ДЕНЬГИ.
Вот так оригинальный американский янгтаймер подвергается колхозу через секретные дендрохинкальные технологии и потихоньку превращается в ЖИГУ, а мне остается лишь поддерживать волосатой рукой спадающие от голода штаны под победоносные взгляды любителей дорогих и мощных отечественных болидов. А пока буду думать, от чего приделать сюда щетки стеклоочистителя - они жесткий нестандарт длиною 300 мм с каким-то извращенным боковым креплением. Наверное, остановлюсь на техническом решении с проволокой и синей изолентой.
Разумеется, аморты от жиги не подошли - оказались слишком сильными. Пришлось идти на Али и заказывать там.
Подгон от рисовых братушек - газлифты заднего стекла. Правильной длины. Руками фиг сожмешь. Что-ж, попробуем поставить. Всегда удивляло - автомобильные амортизаторы спокойно руками сжимаются/разжимаются, а вот эта мебельная ересь - нет.
А сощетками вообще неприятно получилось - нашел новые бескаркасники нужной длины в магазине для УАЗа (ЛООООЛ) от фирмы MASHUMA.
Все встало замечательно (только задний длинноват оказался, подрезал немного. Надо было на 400 мм взять), и адаптер нужный был в комплекте.
А ещё заказал резинок в подвеску. В сервисе сказали, они отдельно не продаются, надо линки менять в сборе и всё такое. А оказалось - прекрасно продаются и даже есть в наличии, доставка 2-5 дней. Цены тоже не страшные, за всё про всё получилось около 12к. Это 4 сайлентблока MOOG, 4 оригинальные втулки рессор, 4 резинки на стабилизатор и 4 резинки на линк. Доставка стоит как сам товар. СДЭКу привет.
1. Сайлентблоки MOOG (4 шт.) обошлись с доставкой в 9093.73 рублей. Это хорошие сайлентблоки, т.к. концерн Federal Mogul поставляет на конвейер Chrysler. Можно было купить Crown (оно норм, ценник примерно такой же) или китайско-польское гумно NTY, оно вдвое дешевле, но я себе не враг. Доставили за 8 дней.
2. Задний сальник коленвала Mopar 04778126AB с доставкой получился в 3436,68 рублей. Есть неоригиналы за 1500, но ставить их смысла нет - по отзывам, они текут все. А этот ходит довольно долго. Доставили за 4 дня.
На УАЗик я актуальных цен на эти позиции не знаю, можете написать их в комментах.
К дорогим запчастям я бы отнес всю кузовню и резинки - вот по ним реальный дефицит, придется что-то придумывать, искать и подбирать. Но я бы не сказал, что это трагедия. В конце концов, всегда есть тюбик казанского герметика и старые советские технологии лужения.
А вот заказал детальку из-за ОКЕЯНА из цитадели демократии. Написано было, что 50 дней ехать будет.
В итоге: заказ оформил 23 июля, а 14 августа он уже был в России передан в СДЭК - это 23 дня. Про какие пять месяцев у забора речь, бедолаги?
Зачем верещать на каждом углу, что на некроджип не купить запчастей, если:
1. Они ЕСТЬ в наличии (не все, конечно, но ходовые - есть), и доставляют их достаточно быстро. Даже из США. Даже сейчас.
2. Некоторые позиции стоят даже дешевле не только УАЗовских, но даже и НИВОВСКИХ. Да, кузовня и резинки всякие дорогие. Но в целом они не сильно влияют на общую картину. А на УАЗ рубильник света один только девять тысяч стоит.
Варианта два: либо те, кто так говорит - дилетанты, не владеющие вопросом от слова совсем, либо добросовестно повторяющие где-то услышанную чушь в стиле попугая Попки, либо это же это сознательные штрейкбрехеры, возможно, даже профессиональные, задача которых - раскручивать маховик генотьбы.
Хотя это уже три варианта, ну да без разницы.
Вы для чего это делаете? Что сказать хотите? Больно признать, что Джип (О УЖАС!) в содержании оказался дешевле Патриота? Что его можно в гараже (или том самом ПОЛЕ) починить? А что вас вообще это так волнует? Зависть какая-то, или что? Мне вот все равно, что там у кого - катайтесь на здоровье.
Выводы каждый делает самостоятельно. У кого голова не только лишь для тик-токов и пива из КБ, тот сможет ее вынуть из бездны косных заблуждений и, надеюсь, придет к правильным выводам.
Поддержать блог можно здесь: https://boosty.to/grosstractor
Или здесь: https://yoomoney.ru/to/410011274680307
А еще можно просто подписаться и поставить лайк)
Телеграм (общение и Live): https://t.me/grosstractor
Ютуб: https://www.youtube.com/user/GrosstractorTV
Rutube (ОНО работает!): https://rutube.ru/channel/23968383/