Найти тему
Автомобильный мир

Ныне подзабытая итальянская аристократка - Maserati 3200 GT

История Maserati такова, что порой удивляешься, как этот бренд до сих пор существует. Он начал свою жизнь как соперник Ferrari и долгие годы доминировал в профессиональном автоспорте, пока в послевоенный период времена не изменились и невозможно было конкурировать без массовых продаж дорожных автомобилей.

В тот период компанией владела итальянская семья Орси, пока в конце шестидесятых годов прошлого века она не обанкротилась, а владельцем стал Citroen.

Французы не добились особого успеха, и в 1975 году Maserati была продана аргентинскому промышленнику Алехандро ДеТомазо. Он владел ей следующие восемнадцать лет, после чего владельцем стала группа Fiat, которая владеет ей по сей день.

-3

Каждый из владельцев обещал что-то новое и возвращение марке былой славы, но, как мы знаем, этого так и не произошло. Остановимся на модели 3200 GT, которая за свою недолгую историю представлял бренд в категории GT.

-4

Maserati разработала модель Biturbo еще в то время, когда ее владельцем был ДеТомазо. План состоял в том, чтобы предоставить более доступные модели, чем его предшественники, и автомобиль имел огромный коммерческий успех (по крайней мере, по стандартам итальянского автопроизводителя).

-5

Основанный на Biturbo, Quattroporte IV дебютировал в 1994 году, а уже через год его можно было заказать с новым 3,2-литровым турбобензиновым двигателем с восемью цилиндрами. Его технические характеристики позволят марке задуматься о спортивном купе с четырьмя сиденьями, которое пришло бы на смену устаревшей модели Shamal. Автомобиль был назван в честь объема двигателя и категории, в которой он соревновался - 3200 GT.

Знаменитый Джордетто Джуджаро позаботился о дизайне. Нельзя сказать, что 3200 GT — самый красивый Maserati в истории, но выглядел он, безусловно, современно и привлекательно. Он был значительно больше, чем Shamal, с колесной базой 2660 миллиметров (примерно на 260 миллиметров больше, чем у его предшественника). Его длина также превышала 4,5 метра и масса в 1,5 тонны не казалась слишком большой для конкретной категории. Цифра была достигнута в основном благодаря использованию легких материалов, а салон многие назвали одним из самых красивых в отрасли. Это не было случайностью, поскольку об этом позаботился дочерний бренд Lancia.

3200 GT дебютировал на Парижском автосалоне в 1998 году, и в центре внимания оказался вышеупомянутый 3,2-литровый двигатель. Он развивал 365 л.с. и максимальный крутящий момент 360 Нм, а мощность передавалась на задние колеса через шестиступенчатую механическую коробку передач.

-8

"Спортсмен" смог разогнаться с 0 до 100 км/ч за 5,2 секунды и развить максимальную скорость 280 км/ч. Через год мы также увидим 3200 GTA, где эта буква «А» обозначала четырехступенчатую автоматическую коробку передач. Хотя двигатель по-прежнему развивал ту же мощность, он также был на полсекунды медленнее при разгоне до 100 км/ч, а максималка составляла 270 км/ч.

-9

Отмечу, что автоматическая коробка передач была не Maserati, а австралийской компании BorgWarner. 3200 GT/GTA также оснащался 18-дюймовыми колесами, тормозами Brembo, ABS, специальными шинами и многим другим. Производство продлится всего четыре года, и за это время 4795 экземпляров найдут покупателей. Многие тесты покажут, что на трассе он быстрее, чем Ferrari 550 Maranello, что многое говорит о том, что это за машина. Особенно это касается специальной версии со значком Assetto Corsa, где подвеске уделено большое внимание. Его заменит модель Coupe с двигателем Ferrari.

3200 GT был именно тем, что мы ожидали от бренда, поэтому, если вы не могли позволить себе новый автомобиль сегодня, это прекрасная возможность. Он доступен по цене, тем более, что он находится в тени вышеупомянутого купе, и он определенно стоит каждой копейки.