Действительно в фильме "Будни" показан очень редкий пассажирский самолет ПС-89 (ЗиГ-1 - "Завод им. Гольцмана"), созданный приглашенным в СССР конструктором французом Андре Лявилем. Всего было построено в период 1935-1938 гг. 6 серийных самолетов и еще 2 прототипа (!). Самолет имел два уже довольно устаревших двигателя М-17Ф (производство первых модификаций М-17 с 1926 г.), который являлся копией немецкого авиадвигателя BMW VI. Самолет был явно не современным к началу 1940-х годов, т. к. шасси было не убирающимся. Эксплуатация этих самолетов завершилась в 1941 г., причем один такой гражданский самолет использовался во время советско-финской войны 1939-1940 гг.
Друзья, активнее записываемся на канал и оставляем комментарии. Хамство и не нормативная лексика не приветствуются
Примечательно, что по сюжету линейные летчики гражданской авиации пытаются на самолете ПС-89 поставить рекорд по высоте полета. А что, так можно? Чтобы не летчики-испытатели, имеющие квалификацию, а простые летчики в перерывах между рейсами нарушали Руководство по летной эксплуатации самолета ПС-89 и пытались "выжать" из самолета больше того, что прописано в этом самом РЛЭ. А как потом это узаконить? Причем этот рекорд, судя по фильму, летчики пытались установить без авиаконструктора или представителей завода-изготовителя, а так, "между делом". Причем, для этого рекорда техники подрегулировали авиамоторы. Или это художественный вымысел, или до войны в ГА был явно бардак...
Еще в фильме показывается получение нового более современного самолета. Это американский "Дуглас" DC-3 (в СССР производилась лицензионная копия под названием Ли-2 - в гражданской авиации ПС-84). Интересно, что облет нового самолета дали летчику-раздолбаю, который привык летать на ПС-89 и чуть не забыл при посадке выпустить шасси. Вообще "Дуглас" DC-3 красавец - корпус из блестящего дюралюминия. Да и фильм снят интересно и профессионально с настоящими полетами.
Конкретно этот "Дуглас" попал из США в СССР через Монгольскую народную республику. Формально считался собственностью монгольского правительства, но был передан в СССР и очутился в Гражданской авиации. Обслуживал вначале внутренние линии, а потом был переведен в международное подразделение "Аэрофлота". Во время Финской войны (1939-1940 гг.) самолет был передан в армию и участвовал в войне - 8 раз летал на разбрасывание пропагандистских листовок. Позже во время ВОВ самолет был передан в 1-ю московскую авиагруппу особого назначения (МАГОН).
Кроме этих самолетов в фильме присутствуют легкие У-2 и УТ-2. На У-2 летчики развозят почту в окрестные колхозы, а также сбрасывают "гражданских" парашютистов. За каждый прыжок летчики получают деньги и значки. Кстати, в фильме один летчик "напрыгался" с парашютом, еще и заработал деньги на перелетах (платили дополнительно за каждый километр налета) и купил автомобиль ГАЗ-М1.
У-2 показаны двух типов - обычный двухместный вариант, а также У-2СП трехместный, который активно использовался для прыжков с парашютом. Выпуск самолета У-2СП начался в конце 1933 г. и составлял примерно 10 % от выпуска обычных двухместных У-2. Первые У-2СП появились в гражданской авиации уже в 1934 г. под обозначением ПС-3. Причем первые два самолета имели регистрационные номера СССР-Л78 и СССР-Л219. Выпуск У-2СП прекратили в 1939 г., выпустив всего 831 самолет (У-2 всех модификаций было выпущено в 1928-1954 гг. более 32 тысяч экземпляров).
Ну и интересно посмотреть в этом фильме униформу летчиков ГА обр. 1936 г. Особенностью ее является перенос знаков различия с рукавов на петлицы, как в Красной Армии.
Вообще фильм перекликается с другим советским фильмом про гражданскую авиацию "Мужество" (1939 г.). Правда, немного другой смысл - в "Мужестве" летчик-раздолбай благодаря своему ухарству в воздухе захватывает диверсанта. В фильме же "Будни" воздушный "хулиган" сначала пересаживается на У-2, а потом вообще полностью изгоняется из авиации. Видимо, после фильма "Мужество" среди летчиков участились "лихачества" в воздухе.
Автор ни коим образом не навязывает никакой идеологии и материал также не является пропагандистским
Если статья понравилась «ставим палец вверх». Если нет, то может повезет в другой раз
Другие статьи канала по теме - Историческая авиация в кино
Высший пилотаж на УТ-2 в советском фильме "Мужество" (1939 г.)
Всякая техника в советском сериале "Предел возможного" (1984 г.)
Фильм "Им покоряется небо" (1963 г.), для которого восстановили МиГ-9
Фильм «Генерал дьявола» (1955 г.) и шведские «Юнкерсы» Ju-86К-13