1,6K подписчиков

Chrysler 300C I. Понты дороже денег ? Стоит ли брать в 2023 году?

13K прочитали

Что вы представляете, когда слышите слово Chrysler ? Уверен, что перед глазами у некоторых появились большие минивэны по типу Voyager или Town Country, Caravan. Некоторые вспомнят Sebring, ну а большинство, конечно же, подумают о 300С. Вот о нем-то сегодня и порассуждаем.

Как-то мы уже обозревали 300М - папу данной модели. Хоть машинка и получилось интересной, но на ее базу запихать новый кузов американцы не решились. Сделали все гораздо проще: в 2003 году, видимо в рамках экономии, новый 300С решили посадить на базу уже не молодого "лупатого" Mercedes E-Class W210.

Это, кстати, не единственное немецкое участие в 300С, но об этом позже. В общем, получилось прикольно, но неоднозначно. Вместо приземлённого зализанного 300М мы получили большой, грузный, угловатый танк, который стал иконой стиля американских бизнес седанов 00-х, и, который так полюбили у нас.

А вот, за что полюбили, какие плюсы и минусы, и какая ситуация с ними сейчас - предлагаю рассмотреть в данной статье.

Ну и ответить на главный вопрос: стоит ли машина того, или это просто понты ?

Двигатели

В данном автомобиле представлена целая линейка бензиновых двигателей:

  • 2.7 V6 (177-193 л.с.)
  • 3.5 V6 (249-253 л.с.)
  • 5.7 V8 HEMI (345 л.с.)
  • 6.1 V8 HEMI (431 л.с.) SRT8

Дизель тоже есть. Это 3.0 V6 CRDi (218 л.с.). Но представлен крайне мало на рынке... Да и зачем, если есть более интересные бензиновые аналоги ?

Поговорим обстоятельнее.

Если вы повелись на внешность автомобиля, а ходовые качества вас мало интересуют, то нет смысла платить больше. Ваш выбор - 2.7 V6 мощностью 177 или 193 л.с. Мы с вами разбирали уже этот мотор в ранних статьях, поэтому долго размусоливать не будем.

2.7 v6 EER; 2.7FX
2.7 v6 EER; 2.7FX

Коротко и по фактам - это овощной мотор в призме данного автомобиля. Объема и лошадей хватит для простого перемещения из точки А в точку В, но не более. Вкупе с не самым быстрым автоматом, динамика вашего пепелаца будет на уровне Solaris или Logan. Зато средний расход топлива по городу около 15 литров, а в смешанном цикле – около 11.

Для привода ГРМ 2.7 V6 используется цепь. Обычно она служит не меньше 250-300 000 км. Нормально это ? Да, вполне. Только вот стоит цепочка на 15-20 летний автомобиль от 50 000 рублей за оригинал, а работ по замене не сильно меньше. Но по-настоящему слабым местом цепь назвать нельзя. А что можно ? В чем подвох?

Ну, если честно, то подвохов здесь два - пластиковый тройник системы охлаждения, который рано или поздно начинает подтекать и нереально бесить раз в 30 000 км. Стоит, кстати тоже не дешево ( от 10 000 за более менее нормальный аналог). И еще порой приходится устранять и последствия пробоя прокладки "бошки". Во время не заметил и попал на "капиталку", поэтому здесь повнимательнее.

А что же там со старшим собратом 3.5 V6? Ну, в принципе то же самое, только побыстрее. Мотор сам по себе тяжелый, что в купе с весом машины уравновешивает его динамику примерно к 2.7 V6. Да, разница будет, но вы ее не заметите. Кстати, как и с 2.7, в 3.5 есть две вариации: 249 и 253 лошади - под Европу и Америку соответственно. Если так получилось, что вы приобрели второй вариант, то поздравляю, ведь выиграв 4 лошади, вы попали под налог и платите теперь в 2 раза больше.

Chrysler EGG
Chrysler EGG

По надежности-это очень серьезный агрегат. Простой, как мир. Вместо цепочки, здесь, кстати, ременной привод ГРМ. А, как мы знаем, это дешево. Но... не в этом авто. Новый комплект с помпой обойдется в 30 000 рублей.

Главная проблема 3.5 - подклинивание клапанов. В лучшем случае дело обойдется ремонтом ГБЦ, в худшем - при разрушении рокера - полной переборкой двигателя, а ценники там - уууу... Справедливости ради, стоит отметить, что недуг не повальный.

Флагманский 5.7 V8 считается надежным, но и он при больших пробегах нет-нет да и вынуждает отправляться в сервис для переборки ГБЦ. Приобретая этот мотор вы попадаете, во-первых, под налог, во-вторых, под расход топлива в 20 литров по городу, в-третьих, под космические цены на запчасти, а главное - невозможность достать часть запчастей вообще.

Chrysler Hemi EZH
Chrysler Hemi EZH

Есть ли толк от этого двигателя в этой машине ? Ну шильдик HEMI и по факту неплохая динамика. Это да, это есть. Дальше идут затраты и затраты. Короче говоря, мотор для ценителей, но очень веселый. Я бы брал именно его.

Но это ничто по сравнению с самым мощным двигателем HEMI 6.1 V8. Трехкамерный впускной коллектор и две свечи на каждый из восьми цилиндров. 6,1 литра рабочего объема и 569 Ньютон метров уже при 4600 об/мин. Ничего говорить не о нем больше не буду. Ракета и все тут. Но... "Не нужна тебе такая машина брат" !

Chrysler Hemi ESF
Chrysler Hemi ESF

Два слова про дизель. 3.0 V6 на 218 сил. Вам такие данные ничего не напоминают? Те, кто понял, что тут попахивает Mercedes, вы, ребята, совершенно правы - это он. Мотор экономичнее бензиновых собратьев, но кто вообще будет на это смотреть при выборе 300С? "Мы здесь собрались понты пообсуждать, а не расходом мериться".

Chrysler 3.0 CRD
Chrysler 3.0 CRD

Но, если вдруг вы решились, то обратите внимание на типично "мерседесовские" проблемы. К 200 000 км он может заставить изрядно раскошелиться на устранение проблем с системой впрыска, впускным коллектором и турбонагнетателем. Может растянуться и цепь ГРМ. Цепь, кстати, ценности не малой (от 40 000 и в космос), а турбины в большинстве случаев не лечат, а просто-напросто покупают новые.

По части динамики турбодизель превосходит самый мощный бензиновый V6. Теоретически разница небольшая, однако благодаря более высокому крутящему моменту, дизель гораздо эластичнее.

Подводя черту про моторы, могу сказать следующее: все они довольно надежные, головной боли в плане ремонта не доставят. Раз в большие пробеги придется раскошеливаться на цепи, помпы, ремни и прочие возрастные болячки.

Трансмиссия

Плавно переходим к коробкам. Вот представьте: вы купили V8 - мощный американский мотор. И что вы к нему хотите? Конечно же "ручку", чтобы были спорт, задор и хруст в коробке. А вот и нет их. Нет на 300С МКПП. Вообще... Этому не стоит удивляться - "америкосы" в первую очередь ценят комфорт, и лишь в последнюю - «спорт».

Так бензиновые 2,7 и 3,5 литра идут с 4-ступенчатым автоматом 42RLE.  Мы также говорили об этой коробке ранее. Старая, простая и надежная, как американский "фаст фуд". 4 ступени на 3.5 - это конечно боль. Комфортная боль.

3.5 V6 мог еще комплектоваться и 5-ступенчатым Autostick - с возможностью ручного выбора передач (722.6 от Mercedes). Это уже намного лучше, но "иди найди такой".

5,7-литровый HEMI, дизельный 300С и SRT8  работали только с 5-скоростным автоматом.

Обе коробки вполне надежные и долговечные. Серьезный ремонт автомату обычно необходим не раньше 250-300 000 км.

Автомобили у нас на рынке есть как заднеприводные, так и полноприводные. Полный привод опять же 4Matic с "немецким прицелом" ( от Mercedes).

Если вы в серьез рассматривает 300С к покупке, то необходимо обязательно осмотреть место соединения двигателя и коробки передач. В этом месте нередко бывают масляные подтеки. Проблема касается, главным образом, автомобилей с 4-ступенчатым автоматом.

Что вы представляете, когда слышите слово Chrysler ?  Уверен, что перед глазами у некоторых появились большие минивэны по типу Voyager или Town Country, Caravan.-8

А еще посмотрите в честные глаза продавцу. В них вы должны увидеть зачатки здравого смысла, ибо юные гонщики, "наваливая" на данном корабле могли положить коробку из-за перегрева, ведь в этих автоматах не достаточно эффективно охлаждается масло.

Еще одно слабое место трансмиссии – опора (от 8000 рублей) и эластичная муфта (от 10 000 рублей) карданного вала. Со временем может зашуметь и задний дифференциал: виновник – высокий крутящий момент. Дифференциал, к слову, тоже Mercedes, поэтому денег стоит, как крыло самолета ( 30 000 и выше).

Ходовая

Каким бы ни было вмешательство Mercedes, но 300С - настоящий американский town car. Авто очень мягкое и вальяжное. Он прям-таки плывет, особенно по шоссе. Но такая подвеска не идеальна для российских дорог, но позволяет с комфортом преодолевать большие расстояния, чему способствует многорычажка и спереди и сзади.

Наши дороги + большая масса автомобиля срока службы подвески не добавляет. Загибаем пальцы:

  • Замена колодок раз в 20 000 км в спокойном темпе. Обычные диски при больших нагрузках непременно поведет. Недостаток обходит стороной версии SRT с тормозами Brembo.
  • Направляющие суппорта также при больших температурах быстро закисают и однажды есть шанс не обнаружить тормозов.
  • Расходы на ремонт недолговечных элементов подвески (рычаги, втулки и стойки стабилизатора) – смело вписывайте в регулярную графу расходов вашей семьи. Некоторые детали подвески совместимы с W210, но от того дешевле не становятся. Даже покупка новых шин потребует не малых инвестиций, не говоря уже об обычно устанавливаемых 20-22-дюймовых колесных дисках, а таких большинство на рынке.
  • Кстати, если вы повелись на такую машину с такими колесами, то сразу готовьтесь к войне с "рулежкой". В подавляющем большинстве экземпляров требует ремонта насос ГУР (от 15 000 рублей за аналог).
  • Рулевая рейка может застучать после 200-250 000 км. Оригинальная рейка стоит под 100 000 рублей, а восстановленная - около 30 000 рублей.
  • Спустя 200 000 км приходят в негодность сайлентблоки заднего подрамника ( а их там 4 штуки по 10 000 рублей плюс работа).
  • Передние ступичные подшипники доводится обновлять по прошествии 150-200 000. км. Меняются они в сборе со ступицей ( от 10 000 рублей плюс работа).

Машины, предназначенные для европейского рынка, могли оснащаться самовыравнивающимися амортизаторами задней оси - "нивоматами". Стоимость одной такой стойки - космос. Но найти такой авто очень сложно. На рынке их единицы, а если и есть, то давным-давно там уже пружины. Ибо дешевле. А платить за понт у нас не принято.

Кузов и салон

Внешне, автомобиль мне очень нравится. В плане дизайна я бы никогда не поставил его даже в один ряд с тогдашними конкурентами. Стиль и все тут. Особенно белый на хроме. Ну и по исполнению кузова тут все не как у конкурентов.

В отличие от старых Mercedes, 300С ржавеет не охотно. Тут автомобиль нужно только похвалить. Да, на автомобилях первых лет производства не редко появляется коррозия на сварных швах и местах соединения листов. Иногда подгнивают арки, но на этом все. Если машину не топили, не разбивали о столбы или не замораживали заживо на зиму в сугробах, то проблема с ржавчиной вас сильно не затронет.

Кстати, стоит упомянуть, что большинство автомобилей к нам привозят из США, и очень часто после аукционов, где за 3 копейки битую в тотал "берендейку" покупают, а после за 3 копейки восстанавливают. Поэтому тут стоит повнимательнее машинку пробивать по базе.

Что вы представляете, когда слышите слово Chrysler ?  Уверен, что перед глазами у некоторых появились большие минивэны по типу Voyager или Town Country, Caravan.-9

По салону все в американском стиле 00-х. Просторно, комфортно, нету ничего. Смотрится он дешево и пустовато, особенно на "тряпках". Материалы мега-простые и никакого тактильного оргазма испытать не получиться.

Что вы представляете, когда слышите слово Chrysler ?  Уверен, что перед глазами у некоторых появились большие минивэны по типу Voyager или Town Country, Caravan.-10

Да, есть круиз, климат, в некоторых комплектациях люки, но на этом все. Кое-где может стоять убогая штатная мультимедиа.

Здесь кайф в другом. Он в посадке и в ощущениях. Садишься как на трон. Тебе очень удобно. Ничего не мешает и не отвлекает, очень просторно и спереди и сзади. Сел, проехал 1000 км и не заметил. В этом главная фишка.

В купе с очень плавной подвеской и комфортной посадкой, ездить на дальние расстояния одно удовольствие. Да и по городу тоже.

Из косяков - «электро-недостаточность»: перегорают лампочки подсветки панели приборов, выходит из строя блок управления климатической установкой, отказывает генератор, сбоит аудиосистема и различные датчики. Решаются эти проблемы не очень дорого с использованием прямых рук электрика.

От себя добавлю... Ездил на данном средстве передвижения преимущественно зимой и заметил очень бесящий скрип пластика во время морозов. Прям вот особенно неприятный. Проблема, кстати, повальная, т.к. знакомые, владеющие этими тачками каждый год в декабре проводят обряд "антискрипа".

Стоит ли покупать?

Ох, тут сложно. Скажу, что стоит - буду противоречить здравому смыслу. Скажу не покупать - обману себя. Ведь у нас эти машины по-настоящему любят. Да и мне они очень нравятся. Поэтому, давайте ответим на вопрос: когда точно не стоит?

Не стоит брать, если это понт ради понта. Хотите выглядеть ярко, но не представляете, сколько стоит эту яркость содержать ? Тогда точно не стоит. Эта машина вас съест. Пусть они довольно надежные, пусть не гниют, но вывезти будет не просто.

Не стоит брать в надежде на гонку. Она не едет. Топовых версий это не касается, но они и стоят топово.

Не стоит брать, как первый автомобиль. Умение эксплуатировать агрегат приходит с опытом, а в случае с 300С можно прыгнуть с места в карьер. Прыгнуть и приземлиться на ряд сложных вопросов, по типу: где брать запчасти, как обслуживать и т.д. Потенциал автомобиля не раскроете.

300С – неплохая альтернатива автомобилям европейских производителей. Он простой, надежный, комфортный, повсеместно обслуживается и пригоден к использованию, как одному, так и семьей. Удобен, как в городе, так и на больших расстояниях.

Вопрос: цена-качество. Стартует рынок с 600 000 рублей. Можно предположить, что за 700 - 800 000 рублей можно купить отличный автомобиль. Если это так, то цена-качество будет отличными. Но, к сожалению, за более-менее приличными экземплярами нужно подходить с 900 000 в кармане. А это уже больно. Но реалии нынче такие.

P.S.

Если статья вам показалась интересной, а самое главное, полезной, то оставляйте комментарии, делитесь своим мнением, пишите, какой контент хотели бы видеть.

Удачи на дорогах !