(вопрос для меня очевидный и не могу понять логики всех этих рассуждений по поводу прописки самых разных индивидуальных мобильных средств типа - гироскутеров, сегвеев, велобайков, электросамокатов и пр. в зоне пешеходов, люди прямо говорят про высокую травмоопасность такого соседства, но чиновники упорно пытаются этого не замечать и в погоне за прихотью-удовольствием отдельных наших соотечественников продолжают внедрять все эти "самокаты" в городскую среду, вот и простой вопрос, насколько такой подход оправдан, насколько он нужен, вообще? Давайте спросим горожан, проведем референдум и я убежден, что множество респондентов выскажутся за запрет таких транспортных новаций на пешеходных дорожках)
Надо контролировать, кому давать, а кому не давать. Почему мы вдруг решили, что каждый может иметь?//Черномырдин В.С.//
Конфликт между проблемами урбанизации, пресловутой транспортной инфраструктурой и "забавами"-хотелками граждан будет всегда, попытки внедрить в городскую среду самые разные индивидуальные мобильные средства типа скутеров, сегвеев, велобайков, электросамокатов и прочих штучек обречены на провал. Скажу так, это обезьяна с гранатой. Как можно пускать на тротуары с пешеходами не только велосипеды, но самокаты и любые другие технические средства? Это главный вопрос во всех словопрениях по обсуждаемой теме. Необходимо просто четко сказать, а до какой степени, вообще, нужно пешеходов напрягать соседством технических мобильных средств? Разве они гарантируют безопасность граждан? Тех же детей или стариков? Почему любой пожелавший может невозбранно использовать на тротуарах различные технические средства передвижения? Равно как и носиться на роликах, сбивая людей? Вот что пишут в официальном отчете МВД по ДТП за 2022 год, замечу, а сколько осталось за скобками, вне фиксации:
МВД не учитывает отдельно ДТП с электросамокатами, объединяя их в группу с гироскутерами, моноколесами и сегвеями — на языке полицейских это называется «средства индивидуальной мобильности», СИМ. Также к ним относятся электромопеды с мощностью двигателя менее 4 кВт. В 2022 году, как мы уже упоминали, с участием таких транспортных средств случилась 941 авария, или 0,7% от всех ДТП в России....
В большинстве из них — в 720 случаях — участвовали электросамокаты и другие электрические средства передвижения малой мощности. Остальные — это аварии с участием транспорта высокой мощности, например мопедов.
Самый частый вид происшествий с такими транспортными средствами — наезд на пешехода: 95%. Как показывает статистика, большинство таких аварий не заканчивается смертельным исходом: в 2022 году погибло 19 человек, годом ранее — 20.
Скажете, что я излишне горячусь и страхуюсь? Ну-ну, есть определенные постулаты-истины, которые прописаны практикой и, увы, кровью множества пострадавших от неосторожных и бесшабашных участников пешеходного движения. Во всем необходима мера и всякое движение на тротуаре со скоростью выше пешеходной уже представляет угрозу для жизни. Вот и нужно исходить из того, что никого кроме пешеходов не должно быть на тротуарах наших урбанизаций. Вообще, так и только так можно уменьшить количество всевозможных травм, которые наносят своему окружению пользователи разнообразных мобильных средств, когда движутся по пешеходным зонам. Никакой тут паллиатив невозможен, нельзя уровнять человека и железного миниконя, нельзя. Отсюда и все споры вокруг темы бессмысленны, ибо здоровье человека вещь ужасно хрупкая и одно неловкое движение способно сделать нас инвалидами или даже лишиться жизни.
Зачем обсуждать-регулировать скорость самоката, привязывать его к спутнику, тратить огромные деньги на контроль за геолокацией и прочими условиями внедрения всех этих средств в городскую среду? Если кто-то не согласен, тогда давайте выведем все эти самобеглые средства на автодороги, заставим пользователей изучить ПДД и, обязательно, получить соответствующий допуск на управление. Выполнил требования и вперёд, дерзай. Не выгодно и неудобно? Опасно? Ну-ну, а разве коммерческая выгода для неких ушлых деятелей и производителей всех этих мобильных средств стоит жизни горожан? Разве не проще решать транспортно-логистические проблемы современных урбанизаций эволюционно, традиционным путем совершенствования систем городского общественного транспорта? То-то и оно, что чья-то инженерно-экономическая забава для зон отдыха и развлечений, вдруг становиться коммерческим проектом, который приносит деньги самым разным бенефициарам, а в принципе и близко не решает проблемы пробок и городского транспортного трафика. Нельзя совмещать досуговое развлечение и любовь к технике с темой транспортной мобильности граждан в ущерб здоровью окружающего социума. Нельзя и точка.