Люди практически каждый день сталкиваются со звонками мошенников и теряют накопления. Когда есть онлайн-банк, и деньги можно перевести в один клик прямо из дома, мошенники используют схемы, которые позволяют получить деньги жертв, даже не встречаясь с ними лично. Достаточно просто позвонить. Рассказываю, какие фразы отпугивают мошенников и какое правило нужно соблюдать, чтобы никогда не попасть на их уловки.
Стандартные, но работающие уловки
Моя мама — доверчивый и отзывчивый пенсионер. Это идеальная жертва для телефонных мошенников. Делюсь, каким трем фразам я ее научила, чтобы отпугивать аферистов.
О том, кто для мошенников идеальная жертва, читайте здесь:
Об уловках мошенников рассказывают каждый день в СМИ. Многие схемы известны, но работают до сих пор. Тысячи людей ведутся на них, переводят деньги или оформляют кредиты, чтобы помочь якобы нуждающемуся близкому человеку.
У многих граждан, особенно у пенсионеров, в ситуациях, когда нужно быстро принять решение, перестает работать критическое мышление. Аферисты этим пользуются. Нужно сохранять бдительность и не доверять каждому, кто представляется сотрудником правоохранительных органов или Центробанка.
Есть две известные фразы, которые мошенники используют в своих махинациях:
- «Назовите три цифры номера вашей карты». Сотрудники Центробанка, коммерческих банков, полиции и других ведомств никогда не будут запрашивать сведения о банковской карте и код безопасности по телефону
- «Мы заблокировали подозрительную операцию на вывод средств с вашего счета». Специалисты банков и правоохранительных органов никогда не звонят с таким сообщением. Мошенники с помощью этой фразы стараются сбить с толку потенциальную жертву и обманным путем заставить перевести им деньги
Если звонящие используют эти фразы, лучше сразу прекратить разговор. Можно сообщить о случившемся в правоохранительные органы, чтобы они добавили сведения в базы данных и мошенничестве.
О том, что капитан полиции посоветовал делать в случаях, когда одолевают телефонные мошенники, читайте в этой статье:
Избавиться от нежелательных звонков и SMS вы можете бесплатно на нашем сайте.
Фразы, которых боятся мошенники
Есть фразы, которые как огонь отпугивают злоумышленников. Я поделилась ими со своей мамой:
- «Сообщите ИНН организации, от имени которой вы звоните». Вероятнее всего, звонящий не ответит на этот вопрос и не рискнет дальше продолжать обман, не будучи реальным специалистом организации, сотрудником которой представился
- «Назовите полностью свои фамилию, имя, отчество». Если звонит действительно сотрудник банка, он сможет сходу озвучить сведения о себе. Мошенник, скорее всего, постарается придумать имя. Как правило, это будет заметно
- «Наш с вами разговор записывается». Если на самом деле звонит сотрудник финансового учреждения, фраза не вызовет у него недовольства. Мошенник, услышав такое, разозлится или начнет нервничать, потребует прекратить записывать беседу. Вы имеете полное право сделать запись разговора
Если будете использовать эти нехитрые правила, когда звонят подозрительные лица, есть вероятность, что вскоре они перестанут вам звонить. Разговаривая с мошенником по телефону, вы потратите свое и его время и так, возможно, спасете очередную жертву от потери денег.
Моя мама начала использовать эти нехитрые правила. Помогают. Но все же я советую вообще не разговаривать по телефону с людьми, которые вызывают хоть малейшее подозрение. Тем более, над аферистами не стоит шутить и издеваться.
О том, почему нельзя «троллить» мошенников, читайте здесь:
Как вы себя ведете, когда звонят мошенники? У вас воровали деньги телефонные аферисты? Чем все закончилось? Напишите в комментариях.
Больше интересного о финансах — в нашем телеграм-канале.
Автор: Татьяна Бабикова