Найти в Дзене
ВЗО ProДеньги

Почему нельзя «троллить» мошенников по телефону: как наказывают тех, кто над ними смеялся

Оглавление
Почему нельзя «троллить» мошенников по телефону: как наказывают тех, кто над ними смеялся
Почему нельзя «троллить» мошенников по телефону: как наказывают тех, кто над ними смеялся

Сейчас редко встретишь человека, которому не звонили мошенники. Новые схемы кражи денег появляются каждый день. Кто-то уже привык к звонкам аферистов, с первых слов понимают, кто им звонит. Они начинают шутить над мошенниками. Оказывается, аферисты за это могут отомстить.

Как мстят мошенники

Специалисты финансовой безопасности всегда рекомендуют людям прекращать разговор с мошенниками, чтобы избежать непоправимых последствий. Однако не все так делают. Итоги мониторинга ВТБ показали, что лишь 45% граждан нашей страны перестают разговаривать с аферистами, когда понимают, что звонят именно они. При этом 25% опрошенных рассказали, что любят «троллить» мошенников.

Многие из них не в курсе, чем это может обернуться. У мошенников есть ответные меры для таких несостоявшихся жертв. Данные последних попадают в особый список аферистов. Об этом рассказал Иван Соловьев, заслуженный юрист России.

Граждан из этого списка пропускают через разные мошеннические схемы. Действия рассчитаны на то, что одна из них все-таки сработает и человек потеряет свои деньги.

Чтобы отомстить, злоумышленники:

  • Используют телефонный номер несостоявшейся жертвы в сервисе подменных номеров. Это означает, что этот номер будет отображаться на экранах телефонов новых жертв. Если кого-то удастся обмануть, и он обратиться в правоохранительные органы, то у человека, чей номер использовался в афере, будут проблемы. Ему придется доказывать, что это не он звонил со своего номера. Это отнимет много времени
  • Делают запись разговора с потенциальной жертвой, потом монтируют в нее нежелательную информацию. С помощью такой аудиозаписи злоумышленники шантажируют несостоявшихся жертв. Доказать факт монтажа не сложно, но это приведет к трате денег и времени, вряд ли принесет положительные эмоции
  • Используют подмену номера и монтаж разговора с потенциальной жертвой. Смонтированную запись об «аварии», «задержании», «кредите» могут использовать при звонке с подменой номера родственнику или близкому человеку потенциальной жертвы. Человек, который посмеялся над мошенниками, может стать причиной обмана его близкого человека

Читайте также:

Дошутился

Бывают случаи, когда люди не верят в уловку мошенников, начинают шутить над ними по телефону или вовсе грубить. Тогда мошенники используют другие способы отъема денег. Например, мужчине звонили по телефону, представились сотрудником Центробанка и просили перевести деньги на якобы безопасный счет. Давно известный прием злоумышленников. Человек стал откровенно издеваться над звонящими мошенниками.

Тогда они взломали его аккаунт на Госуслугах. А действовали так: перезвонили мужчине через несколько дней и сообщили о взломе на портале. Человек не ожидал, что это очередной обман, и продиктовал код, который поступил на телефон. Так злоумышленники получили доступ к его аккаунту, изменили контактные данные (телефон, электронную почту) и пароль.

Несколько дней мужчина не мог вернуть доступ. Мошенники стали направлять заявки на кредит в банки. Пострадавший три раза удалял свою запись через МФЦ. Но это не помогало. Мошенники тут же регистрировали новый аккаунт. При этом они использовали актуальный СНИЛС и паспорт мужчины, а еще свой номер телефона.

Мужчине пришлось заблокировать счета в банках, где он обслуживался, потому что мошенники пытались оформить там кредиты. В одной финансовой организации им удалось оформить кредит на 400 тысяч рублей и вывести деньги.

О том, как деньги с карты клиента УБРиР ушли без смс и звонков, мы рассказывали в этом материале:

Они действовали по схеме: пользователь получает сообщение о смене номера телефона и электронной почты, которые привязаны к аккаунту. Он связывается с техподдержкой портала «Госуслуги», чтобы решить проблему. В это время мошенники направляют заявки в банки и микрофинансовые организации.

Если заявку одобрили, то неизвестный человек с поддельным документом идет в банк и получает кредитные деньги. В паспорте указаны ФИО, номер, прописка со взломанного аккаунта жертвы, а фото и подпись — другие. Пострадавший оказывается должным банку деньги, которых даже не видел.

О том, кто является идеальной жертвой для мошенника, читайте в нашей статье:

Ранее считалось, что наибольшему риску от действий мошенников подвержены молодые люди с небольшим жизненным опытом, а еще пенсионеры и женщины в возрасте от 35 лет без высшего образования.

Сейчас портрет жертвы мошенников изменился, в группу риска попадает практически каждый. Это связано в первую очередь с развитием цифровых технологий, что позволяет аферистам придумывать новые схемы обмана.

Эксперт считает, что мошенниками вообще не следует разговаривать. Если у вас возникают хоть какие-то сомнения по поводу того, кто звонит, прекратите разговор и не испытывайте судьбу.

Избавиться от нежелательных звонков и смс вы можете бесплатно на нашем сайте.

Вам часто поступают звонки от мошенников? Как вы понимаете, что вам звонят аферисты. Расскажите в комментариях.

Автор: Татьяна Бабикова