Найти в Дзене

Чиновники (не)пересядут на отечественные автомобили? ЛАДно...

Лада Аура
Лада Аура

В очередной раз по СМИ прокатилась новость о том, что наших чиновников пересадят на отечественные автомобили.

Я напомню Вам, предыдущий раз такое же говорили, когда презентовали Aurus, но с тех пор с ним всё слишком тихо. Доподлинно не известно, то ли урезали гос.заказ (если уж "всё для фронта, всё для победы - то и ладно, потерпим пока без Аурусов), то ли не такой высокий процент локализации, и собирать просто не из чего, и с его производством возникли проблемы, то ли ценник у Ауруса кусается для негосударева заказа и частных клиентов не нашлось, но в СМИ его не слышно уже около года, с выхода "Komendant", а на улицах его число не сильно-то и растёт.

В том числе, ранее утверждалось, что партии Аурусов до 500шт. заказали ныне дружественные страны, но пока "взрывающих" новостей об экспорте мы не видели.

Сама по себе угроза "всех на Лады пересадим" звучит практически каждую предвыборную кампанию, однако этого раз за разом не происходит.

Вот несколько причин, почему этого не происходит, некоторые из них озвучил сам президент:

1) При ограничении гос.закупок на "не отечественное" некоторые бренды, например Mercedes создал условную локализацию, в подмосковном Есипово и стал "локальным Российским производителем". А теперь этот завод будет выпускать китайского премиального "Хуньцы", он же Hongqi . Вот и статья.

2) Машины можно и не покупать, а брать в лизинг. Для средних объемов техники - это вполне приемлемый метод, в том числе, с помощью него чиновники обеспечивают себе всегда новые машины.

3) Чуть иной, но такой же самый метод - не покупать машины, а брать в аренду. Написать пару бумажек об экономической нецелесообразности закупок и колоссальных преимуществах аренды не составит труда, далее спокойно можно продолжать ездить на мерседесах.

4) В Москве, где обитает, наверное наибольший чиновничий штат, довольно неплохо распространены услуги премиум такси. Схема та же, покупать машины не обязательно, просто подписывается контракт, с тем-же Яндексом.

5) Практически тоже самое, но в обход агрегаторов можно составить договор оказания автотранспортных услуг с владельцем мерседеспарка, и снова получается как-будто и не гос.закупка, закупки ведь нет?

Обычное такси в Москве.
Обычное такси в Москве.

Чтобы увидеть чиновничьи попы лица в Ладах - нужно законодательно запретить им в рабочее время находится в любой иномарке, желательно, с отстранением от занимаемой должности, в случае нарушения этого закона, так как обычный штраф может оказаться просто "приемлемой платой за комфортную езду". Если этого не сделать, так или иначе всё равно будут оставаться лазейки для того, чтобы не портить себе настроение нищенскими поездками, в недомашинах.

С другой стороны, единственная ли это проблема в нашей стране, чтобы расходовать на неё все возможные силы и так концентрировать внимание? Да и во всех ли странах чиновники ездят исключительно на отечественном?

Так или иначе, массового пересаживания на Лады в ближайший момент не предвидится, лазеек, чтобы этого не делать достаточно, а люди, рвавшиеся к власти, в том числе, рвались к ней, чтобы более в своей жизни на этих Ладах не ездить.

Однако стоить затронуть и еще несколько аспектов "Отечественного Автопрома".

Сегодня, например, наблюдал в РосСетях Evolute i-Joy

Evolute i-Joy
Evolute i-Joy

Выглядит вполне логично, Evolute бренд отечественный? - Отечественный. РосСети поставляют электричество, могут себе и "скидочку на зрядочку" организовать. Вопрос остается, сколько там в Эволюте отечественного - читать вышеописанный первый пункт. Если, конечно замечтаться, то можно представить, как вся наша электроэнергетика начнет скупать пачками эволюты в служебных нуждах, тогда Эволют локализацию затеют, вот вам и "пересели на отечественные автомобили".

Сюда же попадает небезызвестный Москвич, что в формате кроссовера, что в нововышедшем седане Москвич 6.

Быстрый, дерзкий, как пуля резкий, и конечно же отечественный.
Быстрый, дерзкий, как пуля резкий, и конечно же отечественный.

Так же, в этом направлении идет еще одна не озвученная в СМИ ситуация.

"АвтоВАЗ" владеет не только заводом в Тольятти. Кроме него, им ныне принадлежит автозавод в Санкт-Петербурге, бывший Nissan.

А на этом заводе планируется к запуску (и вроде-как, даже, к последующей локализации) иной бренд - FAW, под бэйджиком Лада.

Первенца мы уже увидели - LADA X Cross 5.

А вот и он, новый отечественный кроссовер.
А вот и он, новый отечественный кроссовер.

В эту же программу локализации-импортозамещения входит и еще один автомобиль, FAW Besturn B-70.

А вот он, как раз-таки, более подходит для высокопоставленных слуг народа, как ни крути - это лифтбэк D класса.

Дорого, богато, патриотично.
Дорого, богато, патриотично.

В совокупности таких причин, как необходимость загрузки еще одного завода, планах этого завода по выпуску новой модели, в какой-то мере премиального автомобиля и обещаниях властей женится ездить на отечественных автомобилях вырисовывается иная картина - Вот на этой "Ладе" с немалой вероятностью будут ездить наши чиновники среднего звена.

С одной стороны, звучит неплохо. Завод сохранили, трудовой коллектив тоже, получили среднедоступную машину D класса, произведённую в России.

Но с вашими мечтами, пересадить всех министров на Lada Granta это не идет, как само-собой разумеющееся.

Мы всё так-же вернёмся к первому пункту, почему чиновники не будут ездить на отечественных Нивах и Грантах.

Чиновники на Лада? - На Лада. Но есть нюанс :)

Итак, вывод, угрозы "всех на отечественные машины пересадим" звучит красиво, проблема в том, что у чиновников ксива...

Вопросы, какие именно будут машины для госструктур остаются. В новых реалиях отечественного автопрома Лада Веста/Аура - скорее маркетинговый ход от Лада, мол, "мы еще и крестиком вышивать умеем", чем реальный претендент на машину для правительства. А учитывая количество лазеек и нюансов народные мечты в ближайшее время не реализуются, на Лады не пересядут, а если и пересядут, то с нюансом. Тем более, может потребоваться "спасать Аурус" госзакупкой.

Единственной причиной увидать слуг народа в народных машинах остаётся локальные желания конкретных товарищей выслужиться перед государем, в качестве небольшой акции машин эдак в 50.

Комментируйте, думайте. Нам остаётся лишь созерцать.