Поездка за город — это не только лето, шашлыки и веселье, но и испытание для вашего автомобиля. Рассказываем, как подготовить машину к бездорожью, чтобы отдых не превратился в стресс.
Пройдите техобслуживание
Прежде чем ездить по лесам и полям, проверьте основные агрегаты автомобиля. Поломки в двигателе, подвеске или тормозной системе у вас вряд ли получится устранить в полевых условиях. Поэтому если где-то за городом из строя выйдут, например, свечи зажигания — вам придется ждать эвакуатор или другого водителя с тросом.
А если перед поездкой пройти ТО, проблему можно будет определить заранее и тут же исправить. Особое внимание нужно обратить на подвеску, двигатель, аккумулятор и тормозную систему.
Проверьте все технические жидкости
- Нехватка масла в двигателе может полностью вывести из строя мотор. Уровень масла проверяется на холодном моторе с помощью специальной риски на масляном щупе или по бортовому компьютеру, если у машины есть такая функция.
- Нехватка жидкости в системе охлаждения может привести к перегреву двигателя.
- Если тормозной жидкости слишком мало — тормоза в один момент могут отказать.
- Уровень омывайки в принципе лучше всего держать на максимуме. Грязное стекло мешает обзору и повышает риск попасть в ДТП.
Проверьте шины
В вопросе шин нас интересуют два параметра: давление и износ. С первым всё довольно просто: для большинства автомобилей норма давления — 2–2,5 бара. Более точные цифры можно посмотреть на табличке в проеме водительской двери или найти в интернете. А проверить его можно с помощью манометра или на ближайшей шиномонтажке.
С износом слегка сложнее. Для начала проверьте, нет ли на покрышках грыж, порезов, повреждений или торчащего корда (он похож на нитки или проволоку). Если на этом этапе всё в порядке — на глаз оцениваем глубину протектора. У летних шин его высота должна быть больше пары миллиметров.
Подумайте о защите кузова
Если вы переживаете за состояние кузова автомобиля, можно наклеить виниловую или антигравийную пленку. Это спасет от пескоструя с дороги, легких притертостей и царапин.
Антигравий крепче и долговечнее, но при этом и стоит дороже. Покрыть переднюю часть автомобиля стоит примерно 60 тысяч рублей. Винил на ту же площадь обойдется вам примерно в 25 тысяч.
Обезопасьте двигатель и коробку
Сберечь агрегаты автомобиля можно с помощью защиты картера, которая крепится к днищу машины. Грубо говоря, это пластина из стали, алюминия или композитных материалов. Защита бывает разных размеров: может закрывать только двигатель или еще и коробку передач.
Такая «броня» защищает от ударов, попадания грязи и инородных предметов. Хорошая защита вместе с установкой обойдется в семь тысяч рублей, что намного дешевле капитального ремонта двигателя после наезда на пень или булыжник.