Сейчас многие регионы накрыла апокалиптическая жара, и стрелка термометра нередко превышает +35 по Цельсию. В такую погоду даже у автомобилей с исправной системой охлаждения могут возникнуть проблемы, если долго стоять в пробке. Стрелка температуры охлаждающей жидкости начинает ползти вверх, преодолевая отметку в 90 градусов, чуть дальше за 100 включается вентилятор, но даже его работа не всегда приводит к должному эффекту.
Многие водители, особенно начинающие, по неопытности совершают ошибку, сразу же глушат двигатель и стоят на аварийке, ожидая, пока мотор остынет. На самом же деле, здесь нужно действовать немного иначе, и не всегда останавливаться, а остужать двигатель на ходу. Рассмотрим более детально несколько случаев.
Первый случай, когда вы движетесь в пробке и замечаете, что температура уже в красной зоне, но понимаете, что вот-вот уже выедете на свободный участок, где можно прибавить скорость. В таком случае лучше не останавливаться, а наоборот - использовать движение как помощника в охлаждении. Как это сделать? Необходимо использовать так называемое торможение двигателем, причем, делать это можно не только на спуске, но и на обычном ровном участке дороги. Во время торможения двигателем, топливо не поступает в камеру сгорания, но система охлаждения продолжает активно работать, так как работает водяной насос, и двигатель в таком режиме очень быстро охлаждается.
Второй случай, когда выехать на свободный участок дороги нет возможности. Можно остановиться на обочине (по возможности), но опять же - лучше всего двигатель не глушить, ведь тогда перестанет циркулировать жидкость в системе, и мотор будет остывать еще дольше. А вот что необходимо сделать, так это следующие действия:
- включить отопитель в положение "максимально горячо", и вентилятор печки включить на максимальные обороты. Таким образом будет происходить быстрый отвод тепла от системы охлаждения, что позволит существенно сократить время остывания системы.
- если вы остановились, то капот также необходимо открыть по той же причине - для более быстрого отвода тепла от двигателя и радиатора.
Если система охлаждения в порядке, то проделанные процедуры быстро помогут охладить двигатель, а вот если есть проблемы, то тут уже нужно бороться не с последствиями, а искать причину неисправности, но об этом мы поговорим в следующих выпусках.
Спасибо за внимание, обязательно поставьте лайк для поддержки канала и подпишитесь!