Современные автопроизводители представляют на рынке машины с передним приводом. Еще несколько десятилетий назад отмечалась противоположная ситуация. Массовый сегмент представляли автомобили, построенные на платформе с задним приводом.
Автомобили 50-60-х годов сильно отличаются от тех транспортных средств, которые выпускаются сейчас. В оснащении предусматривались моторы, которые не обладали большой мощностью. Охлаждение двигателя в большинстве случаев было воздушным. Такая конфигурация не давала с легкостью передавать крутящий момент от мотора на колеса передней оси.
Автомобили из прошлого имели двигатель, расположенный в передней части, и тяжелый карданный вал. Через последний крутящий момент передавался на заднюю ось. Такая компоновка появилась в 20 веке и быстро распространилась по всему миру. Только после Второй мировой войны автопроизводители задумались над обновлением конструкции. На начальном этапе это привело не к смене привода, а к перестановке двигателя.
Мотор переставили в заднюю часть автомобиля, чтобы избавиться от дорогостоящего и тяжелого карданного вала. Однако такая компоновка негативно отразилась на развесовке и качестве управления. Машина на поворотах могла ехать боком и не реагировать на движения рулем. Еще один минус, который был обнаружен в процессе эксплуатации - плохое отопление салона в зимний сезон.
Первый автомобиль, который получил передний привод - модель из линейки Citroen. Успех модели показал другим автопроизводителям, что граждане нуждаются в простом переднеприводном транспорте. Такая компоновка позволяла экономить на сборке и делать салон машины более просторным. Передний привод уже на начальном этапе развития считался более технологичным. Массовость он обрел в 1974 году, когда был представлен Volkswagen Golf первого поколения, покоривший мировой рынок на несколько десятилетий.
Автомобиль сразу обрел популярность на рынке, а задний привод начал покидать средний класс. Сейчас большая часть транспортных средств выпускается с передним или полным приводом. Главное преимущество переднеприводной компоновки - низкая стоимость автомобиля. Кроме того, пользователи отмечают более простое управление.
Задний привод использовался в автомобилях длительное время. Передний пришел на смену, когда потребовалось сделать дешевый и более простой транспорт.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!