Михаил возненавидел женщин сразу, как только Алёна ушла от него, после всего, что они пережили вместе. Столько лет он делил с ней радости и все печали, готов был отдать последнее, лишь бы она была счастлива, но получил удар в спину спустя столько лет брака.
-И это в тот момент, когда всё наладилось! Как я её любил...
Михаил водил пальцем перед носом лучшего друга, что пару дней отпаивал его, уговаривал, что всё наладиться и будет еще в его жизни хорошая девушка.
-На днях сходим в клуб, найдем себе веселых девчонок, там глядишь и судьба твоя встретит тебя..
-Нет! Больше никогда не женюсь, все они такие, предатели. Да и не смогу больше никого любить, отмерло всё внутри...
Он замолк, представляя, как теперь будет привыкать жить совсем один и даже выпитый алкоголь не смог избавить его от этой боли.
Встретились они на разделе имущества, делили квартиру пополам - Алёна сама настояла на этом, угрожая, что иначе не станет там жить и выкинет ключи на помойку.
-Эх, как тебя разбирает... Неужто так противно видеть меня там? Обманщица ты, негодяйка, Алён.
Она не смотрела на него, пыталась казаться спокойной, на попытки Мишки вразумить её, остановиться - нарочно нагрубила, будто хотела задеть бывшего мужа, сделать так чтобы он ненавидел её. У неё получилось - он вспылил, в конце сделки ушел не попрощавшись и долго стоял на улице, дымил.
Появилось ощущение, что хоть и будет очень больно, пусто, но он всё же сможет вырвать её из сердца.
Три года пролетели не так уж тяжко - Миша много работал, приводил мысли в порядок. Совета друга не послушал, по клубам не ходил, приключений не искал и всё же поддавшись на уговоры товарища, познакомился с его двоюродной сестрой, молоденькой и милой особой.
-Просто посидите в кафе, выпейте кофе, поболтайте. Ей ты очень нравишься, а если она тебе не придется по нраву, просто скажешь прямо, мол, ты прелесть, но пока не готов к новым отношениям. Она девочка умная, всё поймет.
Просидев с Ксюшей час с небольшим он слушал её щебетание и с грустью смотрел на симпатичную, светленькую девушку.
"Да, очень даже хорошенькая...Но отношения... Зачем мне всё это? Просто не хочу, по крайней мере пока."
Прощаясь с ней, начал было говорить про то, что пережил тяжелый развод, сейчас ему трудно и вдруг засмотрелся на её острый вздернутый нос, влажные зеленые глаза, веснушки на раскрасневшихся от волнения щеках, невольно улыбнулся.
-Да, я перенес предательство и еще опасаюсь серьезных отношений.... Но с удовольствием сходил бы с тобой куда-нибудь. Идем, прогуляемся?
С Ксюшкой было легко - была чуточку рассеяна, но очень открытая, наивная и бесхитростная. Шуток Мишки не понимала, оттого ему было смешно, что она всё принимала за чистую монету, в отличии от Алёны, что молниеносно схватывала сарказм, могла крепко ответить и за словом в карман никогда не лезла.
Первое время он с грустью сравнивал их, таких разных и это пугало Мишку - сможет ли он принять тихую, трогательную и беззащитную Ксюшу после Алёны, бойкой и упрямой? А потом воспоминания потихоньку уходили на задний план, он с удивлением замечал, что находит очень милым мягкий, уступчивый характер Ксении.
В первый же месяц совместной жизни, скромно, стесняясь и краснея, сообщила о беременности. Девушка была шокирована его реакцией - он поднял её на руки, кружил, смеялся, как сумасшедший, даже пару раз крикнул от радости.
Миша даже и не думал, что так сильно будет рад этой новости и совсем не ожидал, что настолько он хочет иметь ребенка. Вроде бы уже смирился с участью, перестал верить верить в чудеса, а тут что-то невероятное - свой ребенок!
Стоял у роддома с цветами, что не приняли у его врачи, растерянно хлопал глазами и готов был расцеловать каждого встречного.
-Сын! Сын у меня родился!
-Поздравляю!
Прохожие, такие же отцы, что приходили навещать жен, понимающе похлопывали его по плечу, кто-то совсем без эмоций, равнодушно стоял в сторонке, курил, усмехаясь Мишкиному счастью.
До выписки из роддома Мишка с другом собрали кроватку, привели в порядок квартиру, накупили всякой не нужной, но чертовски приятной мелочи типа балдахина, игрушек, радионяни и началась обычная, семейная жизнь, полная радостей и печалей в виде детских запоров, газиков, бессонных ночей.
Через четыре года у Мишки родилась дочь, темноволосая, кареглазая, будто напоминание о прошлой жизни, но он не принял это близко к сердцу, приходил домой, как и все папочки, целовал детские щечки, кусал их за пяточки млел от того, как обнимают его дети при встрече и как нетерпеливо ждут его с работы.
-Пап, а ты когда уже доработаешь насовсем? Чтобы мы с тобой целый день играли.
-А кто нам денежки принесёт?
-Пусть мама работает...
Для сына Пашки было настоящим разочарованием, что работать придется почти всю жизнь, а женщина может сделать передышку, пока растит детей.
-Лучше бы я девочкой родился...
Ксюша улыбалась, глядя на сына, держала на руках дочь, а Мишка с благодарностью смотрел на жену, что подарила ему счастье, такое простое и желанное...
Алёнку он встретил ровно через десять лет после развода, гуляли на площадке в соседнем квартале, пока Ксюша готовила ужин. Стояла прохладная, мокрая осень, она накинула теплый капюшон, закуталась получше в толстовку, но он всё равно узнал её. Даже странно, что в таком маленьком городе, она ему не разу не повстречалась на пути за это время.
Она почти не изменилась, немного похудела, и несмотря на годы, стала еще красивее, несколько морщинок у глаз добавляли очарования и ощущения чего-то родного, ускользающего, отчего у Мишки защемило под сердцем. Ему показалось, что она минут пять назад плакала, и только перед ним наспех вытерла глаза, но может это просто моросил дождь.
Алёна с нежной грустью смотрела на его детей, улыбнулась искренне, будто именно этого она и ожидала увидеть все эти годы.
-У тебя прекрасные дети, я очень рада за тебя Миш, молодцы!
Мишка стоял как вкопанный, смотрел на неё растерянно, даже с какой-то непонятной тревогой внутри, пару минут решался задать вопрос.
-А сама ты как, Алён? Хорошо выглядишь.
-Всё хорошо, Миш, спасибо тебе! Я замужем, у нас есть дочь, уже подросток.
На удивленный взгляд Михаила по доброму усмехнулась, потёрла озябшие руки друг об друга.
-Это дочь мужа, но она мне как родная. Мы познакомились когда ей было пять... Вот такие дела Мишка. Ладно побегу я, нужно Юльку встретить с танцев, темнеет рано сейчас.
Миша едва пришел в себя и уже вслед, почти в спину убегающей Алёны смог сказать что-то на прощание.
-Спасибо тебе за всё, Алён. И я правда, тоже очень рад, что у тебя всё хорошо.
Алёна уже шагала быстрым шагом и не слышала, как Мишка стал звать сына с горки домой, не увидела, как сильно он прижал к себе маленькую девочку с песочницы и уже точно не слышала слова, что он ласково стал говорить дочери.
-Алёнушка, ты моя хорошая девочка, замерзла совсем? Ну всё, идемте домой, мама уже ждет нас.
Начало истории тут: