Если вы думаете, что электромобили – это дорогое удовольствие, то мы спешим вас разубедить. Китайская компания Nezha Automobile представила новую версию своего электрического кроссовера AYA, который стал еще доступнее и интереснее. Стоимость новинки в Китае начинается от 73 800 юаней, что эквивалентно около 950 тыс. рублей по курсу на дату подготовки обзора. За эти деньги вы получаете современный и стильный автомобиль с хорошими техническими характеристиками и расширенным функционалом.
Что предлагает владельцу доступный по цене китайский электрокар
Nezha AYA – это компактный кроссовер с длиной 4070 мм, шириной 1690 мм и высотой 1540 мм. Колесная база составляет 2420 мм. Автомобиль имеет геометрический дизайн с острыми линиями и углами, светодиодную оптику с оригинальными рисунками, легкосплавные диски.
В салоне Nezha AYA есть все необходимое для комфортной езды: компактная цифровая приборная панель отображает рабочую информацию и стоит недорого. Мультимедийная система оснащена огромным сенсорным экраном с диагональю 14,6 дюйма.
В обновленной версии улучшена аппаратная часть на базе чипа MT8675. Более мощная электроника исключает неприятные «торможения» при обработке тяжелых приложений. Косвенным свидетельством высокой производительности является достаточно высокий уровень системы помощи при вождении – L2.
В обширнейшем перечне электронных ассистентов отметим:
· полноскоростной адаптивный круиз ACC;
· удержание полосы движения LKA;
· предупреждение о возможности лобового столкновения FCW;
· распознавание дорожных знаков TSR, распознавание светофора TLR,
· автоматическое экстренное торможение AEB;
· помощь – при смене полосы движения LCA, в пробках TJA, при парковке APA, при старте в гору;
· системы предупреждения – о столкновении с пешеходами PCW, о слепых зонах BSD, о выходе из полосы движения LDW, об усталости от вождения DDW;
· интеллектуальный дальний/ближний свет HBA;
· удаленная парковка RPA в одно касание.
В опциях можно найти:
· камеры кругового обзора;
· климат-контроль;
· кожаный салон;
· подогрев передних и многое другое;
· шесть подушек безопасности;
· ABS, EBD, ESP;
· систему контроля давления в шинах.
Nezha AYA оснащен электромотором с мощностью 95 л.с. и крутящим моментом 150 Н*м. Запас хода составляет 301 или 401 км по циклу NEDC, а время полной зарядки от быстрой зарядки – всего 80 минут. Автомобиль также имеет систему управления батареей HEPT 3.0, которая поддерживает оптимальную температуру и продлевает срок службы аккумулятора. Допустимо подключение внешних устройств с мощностью потребления до 3,3 кВт.
Сравнение с Москвичом
Как видим, Nezha AYA предлагает много за свою цену. Но как он сравнивается с другими электрокарами? Давайте возьмем для примера Москвич 3е – новый электрический кроссовер от возрожденного бренда:
· Длина – 4410 мм;
· Ширина – 1800 мм;
· Высота – 1660 мм;
· Колесная база – 2620 мм;
· Мощность электромотора – 195 л. с.;
· Запас хода – 410 км.
Москвич 3е крупнее и разгоняется (вероятно) быстрее. Однако стоит он более чем 4 раза дороже при сравнении с базовой версией Nezha AYA – от 3 950 000 рублей. Максимальный комплект современных опций китайского электрокара в Москвиче 3е не предусмотрен в принципе. Для справки отметим, что в топовой комплектации с автопилотом уровня L2 новый Nezha AYA тоже стоит недорого – 88 800 юаней или 1,157 млн рублей.
Даже самые упрямые скептики начинают присматриваться к электромобилям. Несмотря на трудности с зарядкой АКБ и другие недостатки, понятен концептуальный закат эры автомобилей с ДВС. Почему бы в качестве недорогого личного транспортного средства не рассмотреть новый Nezha AYA? Делитесь своими соображениями по этой теме в комментариях.
Благодарим за лайки! Они очень нужны для развития нашего канала.