Найти в Дзене

Время ехать, время отдыхать: правила труда и отдыха водителей большегрузов

Оглавление

Говорим о том, как правильно организовать свой режим дальнобойщику, чтобы работа его была эффективной, самочувствие — отличным, а специальные законодательные акты при этом не нарушались.

Иногда обстоятельства вынуждают водителей большегрузов гнать без остановки, покрывая за день максимально возможное расстояние проложенного маршрута.

Порой это даже не зависит от самого дальнобойщика, но начальник всё равно сжимает сроки, тем более, если груз надо было доставить «ещё вчера».

Однако почему-то не многие понимают, что у уставшего водителя, как и у любого другого сотрудника, качество и эффективность работы заметно снижаются.

Но разница между ними всё-таки есть: невыспавшийся дальнобойщик куда опаснее, ведь он представляет серьёзную угрозу на дороге. Раздражительность, невнимательность, медлительность, плохая концентрация и реакция могут привести к непоправимым последствиям — ДТП.

Именно поэтому для водителя любого коммерческого транспорта так важно соблюдать режим труда и отдыха.

Каких правил придерживаться водителям в 2022 году?

Итак, вот что должны знать дальнобойщики о распорядке своего рабочего дня при перевозках на большие расстояния:

1. Находиться за рулём можно не более 9 часов в день и 40 часов в неделю.

2. Допускается увеличить время движения на 2 часа, чтобы успешно доехать до места разгрузки или стоянки.

3. Смену можно разделять на части, перерыв между которыми должен наступить не позднее чем через 5 часов после того, как водитель приступил к работе.

4. Через каждые 4,5 часа необходимо останавливаться на отдых — 45 минут.

5. Предусмотренный полноценный обеденный перерыв может длиться от получаса до двух.

Для контроля за выполнением этих важных требований рекомендуем пользоваться тахографом. Это устройство отлично помогает спланировать распорядок рабочего дня и установить норму проезда в сутки.

Напомним, что 13 февраля 2013 года Министерство транспорта РФ издало Приказ №36, который обязал оборудовать тахографами все грузовые автотранспортные средства грузоподъёмностью свыше 3,5 тонн.

Закон на стороне водителей: нормы и последствия их нарушения

В сфере грузоперевозок есть специальные законодательные акты, призванные избавить транспортные компании от «рачительности» и «забывчивости», которая порой приводит к опасным последствиям.

Отметим, что многие из них содержат в себе некоторую недосказанность, но всё же контроль за соблюдением рабочего времени за рулём становится всё строже.

Так, водитель, находящийся в международном рейсе, должен придерживаться особых правил — Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств (ЕСТР). Причём даже въезжая на территорию России, он всё равно продолжает подчиняться требованиям данного соглашения.

Кроме того, на территории нашей страны действуют нормы режима рабочего времени и времени отдыха водителей, утверждённые приказом Министерства транспорта РФ №15 от 20.08.2004 года.

Соблюдения этих и других правил крайне важно как для водителя, так и для компании, ведь за их нарушение предусмотрены штрафы (ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ):

- от 3000 до 5000 рублей — за управление транспортным средством без тахографа;

- от 7000 до 10000 рублей — за выпуск автомобиля на линию без тахографа;

Для организации штраф гораздо крупнее — от 25000 до 50000 рублей.

- от 1500 до 2000 рублей — за несоблюдение времени управления автомобилем и времени отдыха;

Компания в этом случае будет оштрафована на сумму от 25 0000 до 50 000 рублей.

Мы уверены, что законы в сфере грузоперевозок и безопасности водителей продолжат совершенствоваться, ведь это позволит снизить количество случаев злоупотребления обстоятельствами, сокрытием правонарушений и сделает работу дальнобойщиков комфортнее.