Вот что происходит с ними после трех-четырех лет эксплуатации. Оцениваем риски и делаем выводы: стоит ли покупать.
Китайские кроссоверы «новой волны», чьи продажи стартовали сравнительно недавно, активно заполняют вторичный рынок. Часто с ними расстаются после 2-4 лет владения, нередко при действующей гарантии. Хватает и совсем свежих, годовалых – например, Geely Monjaro.
Это прагматичный расчет владельцев — каждые два-три года менять машину на новую? Или же с китайскими кроссоверами что-то не так? Единственный способ разобраться – почитать отзывы. Наверняка есть какие-то подсказки.
Для изучения возьмем модели, представленные на вторичке наиболее массово в возрасте 3-5 лет. По более молодым и отзывов меньше, и особенности их еще толком не изучены.
Geely Atlas
Самое массовое предложение на вторичке среди китайских кроссоверов возрастом 3-5 лет. По размерам и оснащению Geely Atlas близок к Тигуану и Спортейджу. Продажи начались в 2018 году.
Компактный кроссовер: длина 4519 мм, клиренс 163 мм, багажник 340 л (по замерам «За рулем»). Привод передний или полный – представлены почти поровну.
Больше всего машин с атмосферным 2.4 (149 л.с.) или наддувным 1.8 (184 л.с.) и автоматом. Да-да, это именно автомат, а не вариатор, что нынче редкость. С мотором 2.0 (139 л.с.) – только «механика» и только передний привод. И таких машин мало.
Отзывы владельцев полярные. Полное ощущение, что среди проданных автомобилей изредка попадались особо неудачные экземпляры. Так что у одних за два года вообще никаких поломок, а у других – шесть ремонтов по гарантии.
Правда, все по мелочам. На двигатели, их навесное оборудование и трансмиссии жалоб нет. За исключением расхода топлива – вместо обещанных 8 литров у мотора 2.4 в городе выходит 15-20!
Подвеску многие хвалят — комфортная. Ругают сбоящий в сырую погоду бесключевой доступ, мудреное головное устройство и маленький багажник. Коррозия пока проявляется только вспученным хромом на накладках. Кстати, гарантия на «хром» — 1 год или 15 тысяч км. Далее ремонт платный.
В общем, никаких удручающих системных болезней при пробегах до 100 тысяч км у Атласа не выявлено.
Haval F7
Продавали с 2018 года. Второй по численности на вторичке. Размером примерно как RAV4 – F7 самый крупный в нашей выборке. Длина 4620 мм, клиренс 190 мм. Завод заявляет объем багажника 723 л, но по нашим замерам получилось 324 л под шторкой. Привод передний или полный.
Двигатели только наддувные 1.5 (150 л.с.) или 2.0 (190 л.с.) — с чугунными блоками, непосредственным впрыском, фазовращателями на впуске и на выпуске, двухконтурной системой охлаждения и масляным насосом переменной производительности. Коробки передач – только роботизированные 7DCT с двумя «мокрыми» сцеплениями.
Логично ожидать, что роботы будут слабым местом уже при малых пробегах. Но, судя по опыту эксплуатации многих машин, до 100 тысяч км с этими коробками ничего страшного не происходит.
Хотя есть одна зацепочка: массовые случаи сильной вибрации на холостых оборотах при удерживании педали тормоза и селекторе в положении «драйв». Причина не выявлена, официалы разводят руками. Но подмечено, что помогает переключение в «паркинг» и обратно. Или перевод холостых в диапазон чуть выше 750 оборотов в минуту.
Число мелких неисправностей, судя по отзывам, намного меньше, чем у вышеописанного Атласа. Часто отмечают качественную сборку.
Самая распространенная жалоба – нет электропривода пятой двери. На втором месте – неудобные сиденья с короткой подушкой, которые сложно отрегулировать под себя. На третьем – посредственная обзорность.
Что касается роботов, то их недостатки, видимо, проснутся, когда машины преодолеют 120-150 тысяч км.
Chery Tiggo 4
Продавался у нас с 2019 года. Причем в этом же году появилась и рестайлинговая модель. Длина 4318 мм, клиренс 190 мм, багажник 340 л. По размерам Chery Tiggo 4 даже чуть компактнее Дастера. Привод только передний.
Возможных моторов три. Атмосферник 2.0 (122 л.с.) сочетается с МКП или вариатором. Двигатели 1.5 в двух версиях – атмосферный (113 л.с.) и наддувный (147 л.с.).
Первый дружит с «механикой» и вариатором, второй – только с шестиступенчатым роботом с двумя «сухими» сцеплениями. К нему есть нарекания – дерганые переключения на малом ходу. Но чтобы всё сломалось – такого нет. Пробеги, впрочем, у машин пока что невелики.
Нашлись лишь несколько владельцев, чьи отзывы примерно совпадают: до 100 тысяч км все прекрасно, а потом начинается. Потек радиатор, замена сцепления и насоса охлаждающей жидкости… Не повезло?
Много претензий к замерзающему и «тупящему» зимой сенсорному дисплею, через который включается обогрев стекла и регулируется подсветка. Все обогревы частенько сгорают.
Редкий размер разболтовки дисков (PCD 5x108). Различные мелкие поломки имеют место, но они не системны. Коррозионная стойкость посредственная.
Атмосферные моторы Chery надежны и живучи, про наддувный сведений мало. А от робота и вариатора наивно ожидать, что они без запинок отработают 200 тысяч км.
Changan CS35 Plus
Явился на смену модели CS35 без приставки «Plus». В продаже с 2019 года. Имеет внешнее сходство с Тигуаном, но по размеру меньше. Длина 4335 мм, клиренс 180 мм, багажник 403 л (по замерам «За рулем» – 248 л под шторой). Привод только передний.
В Китае «плюсу» полагались два новых мотора, у нас остался единственный атмосферник 1.6 (117 л.с.) от прежней модели. И это хорошо, он прослыл спокойным и надежным. Официально разрешен АИ-92, но впрыск здесь прямой, а степень сжатия высокая — 13. Так что экономия может выйти боком: все-таки лучше лить 95-й.
Сочетается с «механикой» либо классическим автоматом, исходно Aisin TF-73SC, известным также по Suzuki Vitara. Автомат совершенно не переносит пробуксовок и склонен к перегреву, но на фоне роботов и вариаторов потрясает ресурсом – свыше 300 тысяч км.
Слабых мест как таковых у CS35 Plus не выявлено. Разве что рулевой механизм на некоторых машинах начинает стучать рановато. Но это часто зависит от качества дорог и аккуратности водителя. Нехватку «лошадок» при обгонах отмечают многие. А вообще преобладают лестные оценки: за три года ничего не сломалось.
Хвалят и удобную посадку, и комфортную подвеску, и даже шумоизоляцию, что для «бюджетника» удивительно. Сопротивляемость коррозии пока не исследована, но первые три года кузов не ржавеет – уже неплохо. Многие запчасти в дефиците, но так сейчас по всем иномаркам. А у китайских хоть официальные дилеры есть.
Подводим итоги
Китайские автомобили сделали большой шаг вперед. Среди актуальных моделей, продаваемых у нас, не найти что-то совсем сыпучее и стремительно ржавеющее (последней была Zotye T600). Подтянули качество всего – и металла, и окраски, и сборки. Главные агрегаты также вполне на уровне, и есть очень жизнеспособные комбинации.
Из рассмотренных моделей, возможно, выбор уместно строить от коробки передач – гидроавтоматы при прочих равных условиях служат дольше, чем роботы и вариаторы. И ликвидность у машин с автоматами лучше (а через пару лет будет еще лучше).
Общим недостатком остается сервис. Немало жалоб на дилеров, не желающих признавать гарантийные случаи, а иные запчасти и у них надо заказывать и ждать по месяцу.