Найти в Дзене
DmitryCD

История девушки, в честь которой был назван Lotus Elise, и которая владела одним из них с самого детства

Привет, друзья! Сегодня я решил поделиться с вами одной очень душевной историей об автомобиле, который стал неотъемлемой частью жизни своего владельца. Именно такие истории я всегда ищу в комментариях под своими постами, и искренне радуюсь, когда мне это удаётся ↓

В наши дни Lotus Elise часто называют факелоносцем — за то, что сделал британские спорткары настолько популярными в послевоенное время, и это справедливое мнение. Elise — это модернизированная и гораздо более мощная версия маленьких и весёлых в управлении родстеров Austin-Healey, MG и Triumph, отражавших рост мировой популярности The Beatles, однако корни Elise — несмотря на его британское происхождение — вполне можно отнести к Италии, прямиком к человеку, который верил в то, что делал, и делал это со страстью.

-2

Романо Артиоли, президент и основатель Bugatti Automobili di Campogalliano («итальянский период» марки), наиболее известен тем, что привёл бренд Этторе Бугатти в новую эру совершенства, в частности, благодаря суперкару EB110 с четырьмя турбинами, который Артиоли и его команда придумали, построили и испытали на современном производственном предприятии всего за несколько лет. Но респектабельный предприниматель не ограничивался чем-то одним.

-3
-4

Став председателем правления Lotus в августе 1993 года, Артиоли решил, что лучший способ возродить производителя — создать инновационный спортивный автомобиль, а не просто ещё одну версию устаревающего Esprit. Так родился проект Elise. Лёгкий, минималистичный спортивный автомобиль, отвечавший принципам Колина Чепмена (британского автоконструктора, основавшего Lotus Cars в далёком 1952 году). Лёгкая, инновационная конструкция шасси сочеталась с понятным, но в то же время экзотическим стилем, и Elise сразу же стал одной из основных моделей в линейке Lotus. И действительно: если вы спросите кого-нибудь, какая машина приходит ему на ум при упоминании Лотуса, то наверняка услышите в ответ Elise, а не Seven.

-5
-6

Успех Elise заключался в двойственности, благодаря которой ему удавалось объединять дух эпохи Чепмена («легче — значит лучше») и стремление в будущее. Это не кит-кар или лицензионная копия ретро-автомобиля. Имя Elise изменило рынок маленьких спорткаров, более того — вдохнуло новую жизнь в легендарного производителя, не упустив из виду основополагающие принципы. А назвал его Романо Артиоли в честь своей внучки Элизы.

-7
-8

В прошлом году (автор написал эту статью в январе 2021 года) у меня появилась возможность встретиться с семьей благодаря Энрико и Эцио Павези — смотрителям прекрасного помещения, в котором когда-то располагались производственные и испытательные мощности EB110, двум друзьям, которых я никогда не перестану благодарить — в Кампогаллиано. Именно там я познакомился с тёзкой культового автомобиля, а также экземпляром, которым она владеет с четырёх лет.

-9
-10

Мы планировали провести съёмку на фабрике Campogalliano Bugatti, которой когда-то руководил её дедушка, чтобы уловить связь между прошлым и настоящим. Говоря менее драматическим языком, я воспользуюсь любой возможностью, чтобы посетить это особое место снова, когда мне выпадет такой шанс. Прогуливаться в окружении этой красивой, несколько жутковатой архитектуры — значит быть автомобильным археологом, исследующим прошлое способами, бесконечно более интуитивными и реальными, чем чтение в Интернете или листание старых журналов. Я по-прежнему уделяю таким вещам по многу часов в день, но вы меня поймёте.

-11
-12

Романо Артиоли столько лет не управлял Bugatti или Lotus, но его влияние до сих пор неподвластно времени. EB110 был удивительно высокотехнологичным суперкаром для своего времени, но он также заложил основу и для современных Bugatti, поскольку легко заметить переход от EB110 к Veyron и далее. А в случае с Lotus современной опорой компании оказался Elise — автомобиль, ещё более знаковый для современных энтузиастов, чем старая гвардия Seven, Elan и Esprit.

-13
-14

Некоторые, такие как Элиза Артиоли, практически выросли с Elise. Хотя в её случае это произошло более буквально. На мой вопрос о том, когда она впервые увидела машину, названную в её честь, она ответила: «Я получила её в 97-м, самую первую серию, учитывая, что их начали производить в 96-м. Мой дедушка заказал и сохранил Elise в благодарность за то, что я участвовала в презентации машины. А учитывая тот факт, что в 1997 году мне было всего четыре года, она оставалась в гараже до момента, когда я стану достаточно взрослой, за исключением некоторых случаев, когда ей пользовалась моя семья. Я впервые села за руль, когда мне было 19 лет, потому что в Италии нельзя водить автомобили мощностью больше 75 лошадиных сил без удостоверения, а после сдачи экзамена пришлось ждать ещё год».

-15
-16

Элиза была терпеливой, однако не теряла времени зря. Когда закон перешёл на её сторону, девушка стала накручивать мили на одометре в поездках по Европе и заездах по гоночному треку. Оказаться в Кампогаллиано — событие, которое волнует нас обоих, но я думаю, что для неё это ещё более эмоциональная встреча. По словам Элизы, возвращение сюда всегда оказывает на неё определённое влияние. Она была очень молода в тот период, когда дедушка занимался делами Bugatti и Lotus, но это всё равно больше, чем просто воспоминания. Это часть её отношений с любимым дедушкой, что-то, что неразрывно связывает её не только с его прошлым, но и с тем, кем он является до сих пор; талантливым, целеустремленным и любящим.

-17
-18

Она говорит, что машина для неё «как сестра», и пока мы исследуем разные комнаты, выискивая свет в старых окнах, мне требуется всего секунда или две, чтобы понять: она рассматривает Elise как нечто несравнимо большее, чем весёлую машину или интересную историю из своего детства. Кажется, будто эти двое знали друг друга целую вечность, что в буквальном смысле недалеко от истины.

-19
-20

Между делом Элиза рассказывает мне о Франкфуртском автосалоне 1995 года. «Мой дедушка додумался не только назвать машину моим именем, но и посадить меня на место водителя во время презентации, чтобы вызвать у людей недоумение. Что делает за рулём маленький ребенок?! Это привлекло много внимания со стороны СМИ, и я помню, как волновалась моя мама. Боялась, что я начну плакать и испорчу такой момент! Но я подготовилась и сделала всё как следует.

-21

«За несколько недель до презентации мы с мамой играли. Я пряталась под одеялом и повторяла "Я Элиза” — рассказывает она, смеясь, — А ещё помню, как в детском саду, когда меня просили назвать своё имя, я с гордостью заявляла: "Я Лотос Элиза!"».

-22

Мы продолжаем беседу, пока я снимаю машину в интерьерах, но прежде чем расстаться, выбираемся на улицу, чтобы сделать несколько кадров в движении. Перед нами не что иное, как специально построенная испытательная трасса, окружающая постройки в Кампогаллиано.

-23

Она уверенно ведёт машину по гоночной траектории, срезая повороты, хотя для большинства фотографий мы ехали со скоростью потока на центральных улицах города. Но когда игра в догонялки со вторым автомобилем закончилась, она промчала несколько быстрых кругов — настоящий водитель.

-24

Элизе нравится гонять по трекам на своём Лотусе, но, по её собственному признанию, лучший аспект владения — быть частью сообщества. «У меня появилась возможность стать частью растущего сообщества владельцев Lotus Elise, и это нечто уникальное, то, чего нельзя получить в одиночку. Для меня важно путешествовать с ними и моей Элизой. Путешествовать, знакомиться с новыми людьми и открывать неизведаные места с этим автомобилем бесценно. Тот факт, что всё это стало возможным благодаря моему дедушке — ещё лучше. Сближаться с людьми и местами при помощи автомобиля, который вы по-настоящему любите — эмоции, которые невозможно сравнить больше ни с чем».

Источник: Andrea Casano / Petrolicious