В прошлом, сотрудники просто должны были быть дисциплинированными, послушными и хорошо выполнять свою функцию. В дополнение к профессиональным навыкам, таким как опыт работы, образование, знания и умение человека выполнять строго определенную рабочую функцию современный деловой мир требует социально-психологических навыков: мягкие / гибкие навыки (soft skills), которые необходимы в большинстве жизненных ситуаций в современных условиях.
В настоящее время появляется все больше рабочих мест, где работа организована виде набора разнообразных проектов и поэтому, навыки работать в проектных командах и самому организовывать проекты становятся необходимыми.
современный деловой мир требует сильных коммуникативных качеств, эмпатии, навыков межличностного общения и черт характера, навыки формирования команды и создания сетей.
Большинство работодателей считает soft skills, не менее важными, чем hard skills. И поэтому, при отборе кандидатов уделяется не меньше внимания личностным качествам.
«При наборе команды, я в меньшей степени смотрю на профессиональные качества, а в большей – человеческие. Технические детали можно изучить за пару дней, а интеллект, блеск в глазах, амбиции, желание стать первым – от природы» О.Тиньков / бизнесмен, основатель «Тинькофф банка», по данным издания Forbes, в списке богатейших бизнесменов России в 2021 году Тиньков занимал 32-е место с состоянием 4,7 миллиарда долларов/
Работодатель скорее возьмет на работу человека, который умеет самовстраиваться, понимать потребности бизнеса / работодателя, адаптироваться к изменениям. И об этом говорит в своем видео Игорь Рыбаков, Российский предприниматель, участник списка богатейших людей России по версии журнала Forbes 85 место в рейтинге в 2022 году с состоянием в 2 млрд долларов США, совладелец корпорации «Технониколь».
ТОП-10 ключевых навыков XXI:
1. Критическое мышление
Позволяет анализировать информацию, делать выводы и принимать решения на основе проведённого анализа, а также формировать собственное мнение и отстаивать свою позицию.
2. Коммуникативные навыки, способность работать в команде
Способность человека взаимодействовать с другими людьми, адекватно интерпретируя получаемую информацию, а также правильно ее передавая.
3. Эмоциональный интеллект
Сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные.
4. Креативность
Способность нестандартно мыслить, действовать не шаблонно, создавать новое, способность генерировать идеи.
5. Адаптивность
Способность человека адаптироваться к изменчивым обстоятельствам.
6. Понимать потребности, задавать вопросы
7. Уверенность
8. Способность делить задачу на отдельные части
9. Навык работать с информацией: поиск, структурирование, визуализация
10. Четкий тайм-менеджмент
Способность расставлять приоритеты и распределять нагрузку. Управление временем - технология организации времени и повышения эффективности его использования.
* * * * *
На собеседовании, работодатель может задавать много разных вопросов и чтобы лучше к ним подготовиться я составила Сборник вопросов интервьюера на собеседовании с пояснениями к каждому вопросу, с какой целью задается тот или иной вопрос и рекомендации для ответов. Сборник содержит более 100 вопросов интервьюера на собеседовании.
Чтобы идеально подготовиться по каждому вопросу, прочитайте вопрос из Сборника, прочитайте комментарий о том, с какой целью интервьюер задает этот вопрос (что он хочет узнать на самом деле), посмотрите предлагаемые возможные варианты ответов и, руководствуясь своим опытом, навыками и рекомендациями из Сборника, подготовьте свои ответы для собеседования.
Если вам понравился пост, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал ЗДЕСЬ , чтобы не пропустить новые публикации! Спасибо!
В своем Телеграм и на YouYube я бесплатно отвечаю на ваши вопросы.
Смотрите другие мои публикации: