С течением времени старое, получившее многочисленные физические повреждения лакокрасочное покрытие уже не способно защищать металл от коррозии. Но, просто нанести новый слой лака будет недостаточно. Ржавчина, трещины на старой краске и невидимый глазу мусор будут причиной быстрого отслоения. Необходимо качественно очистить поверхность от всех наслоений.
Термический или химический методы
Высокая температура действительно способна удалить старое лакокрасочное покрытие с металла. Но, при этом, есть большой риск повреждения стальной основы. От чрезмерного нагревания сплав меняет свой химический состав, и утрачивает часть физических качеств. Следовательно, удаление лака нагревом подходит в редких случаях. У химического способа тоже есть свои особенности:
- подходит только для стальных и чугунных поверхностей;
- требует качественной промывки большим количеством воды;
- некоторые цветные металлы и сплавы подвергаются окислам;
- состав способен спровоцировать неконтролируемую химическую реакцию;
- токсичность требует дополнительной защиты органов дыхания.
Несмотря на особенности, специальные жидкости подходят для удаления краски на относительно небольших деталях. Обеспечивают приемлемый результат в большинстве случаев. Но, существенно повышают ценник работ, если необходимо подготовить к покраске большую металлоконструкцию.
Механические методы удаления
Самый простой способ – отодрать старый слой при помощи электрического инструмента и специальных насадок. Технология проста, относительно дешёвая, но требует значительных временных ресурсов. Более современный метод удаление старой краски пескоструем существенно сокращает временной отрезок. При этом, демонстрирует другие положительные результаты:
- Вместе с лаком с поверхности удаляются ржавчина и коррозия.
- Металл не повреждается, даже если имеет небольшую толщину.
- Пескоструйная обработка подходит для дерева и полимеров.
- Подходит для сложных металлических конструкций.
- Не повреждает сварные швы, заклёпки и болтовые соединения.
Особенно популярна пескоструйная обработка кузовов легковых и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и железнодорожной техники. Подготовка к покраске металлических конструкций мостов, опор, горизонтальных и вертикальных ёмкостей. Пескоструй не подходит для чистки открытых механизмов, так как песок портит подшипники, зубчатые и цепные передачи.