449 подписчиков

Что будет, если смешать разные моторные масла

Масло нужно для защиты элементов двигателя от износа. Каждый концерн создает специальные допуски для масел, которые подходят к тому или иному силовому агрегату.

Масло нужно для защиты элементов двигателя от износа. Каждый концерн создает специальные допуски для масел, которые подходят к тому или иному силовому агрегату. Отметим, что зачастую автопроизводитель предлагает несколько вариантов масел, которые можно применять в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Смешивать масла с разными характеристиками не запрещено, но не рекомендуется. Рассказываем, что делать, если других вариантов предотвратить масляное голодание нет.

Для начала определим два основных компонента моторного масла:

· База. Она может быть минеральной или синтетической. Минеральные масла получают путем прямой перегонки нефти. Синтетические представляют собой сложную смесь углеродов. Полусинтетические масла – это смесь двух типов базовых масел.

· Присадки. Их добавляют в основу для того, чтобы масло получило необходимые свойства.

В процессе эксплуатации автомобиля уровень масла может снижаться. Например, турбированные двигатели нередко расходуют смазку на угар. Зная такие особенности своей машины, нужно иметь в запасе как минимум 1 л масла – такого же, как уже заправлено в ДВС.

Но как быть, если требуется долив масла, с собой его нет, а в ближайших магазинах продукции того же производителя не продают? Во-первых, для двигателя гораздо опаснее голодание, чем использование масла, не соответствующего допускам концерна. Во-вторых, если речь идет о доливе – заправке не более, чем одного литра состава – то критических последствий для ДВС не будет. В-третьих, масла разных сторонних производителей могут иметь одинаковые допуски концерна. В таком случае принципиальной разницы для силового агрегата не будет.

Долив масла другой вязкости – это более негативный сценарий. Но если других вариантов нет, то и он будет лучше, чем голодание двигателя. Однако в этой ситуации важно избегать предельных режимов работы силового агрегата.

Смешивать синтетические и минеральные масла крайне не рекомендуется, потому что защитные свойства синтетического масла существенно снизятся.

Недопустимо заправлять в двигатель трансмиссионные масла, потому что они имеют сильно отличающиеся характеристики.

В обоих случаях рекомендуется провести замену масла при первой возможности. Таким образом удастся уберечь элементы двигателя от ускоренного износа.