Кузов
Кузов построен с большим запасом надёжности, имеет высокую жёсткость на кручение. Лакокрасочное покрытие средней стойкости – глянец сохраняется на протяжении 5–7 лет, коррозионная стойкость высокая – 12 лет. В первую очередь ржавеют кромка крыши, рамка лобового стекла, днище, колёсные арки, пороги. Самыми недолговечными элементами кузова являются пластиковые детали с имитацией хрома, их срок службы не более 3–4 лет. Механические узлы кузова — дверные петли, замки, дверные уплотнители и наружные зеркала — в целом надёжны. Их износ и отказы могут появиться на 10–12-м году эксплуатации или при пробеге около 200 тыс. км.
Салон
Элементы интерьера очень качественные. Каких-либо скрипов не наблюдается. Чаще всего повреждается кожаное покрытие руля и сидений, которое может иметь существенные следы износа уже при пробеге около 100 тыс. км. В остальном элементы интерьера служат не менее 12 лет или 200 тыс. км.
Двигатели
VQ35HR
Бензиновый мотор V6 3.5 л (313 л.с.), развитие двигателя VQ35DE предыдущего поколения. Блок цилиндров и ГБЦ из алюминия, 24 клапана (регулировка вручную), привод ГРМ цепью (замена, как правило, не ранее 200 тыс. км). При своевременном прохождении ТО и использовании качественных комплектующих пробег до капремонта способен составить более 400 тыс. км. Основная проблема — с прокладками ГБЦ, которые могут разрушиться через 130–150 тыс. км. После 100 тыс. км может выдавить прокладки маслоканалов, вследствие чего падает давление.
Мотор склонен к перегреву при загрязнении радиатора. Из-за уплотнений клапанных крышек масло попадает в свечные колодцы. Частым дефектом при пробеге 50–100 тыс. км является нестабильный холостой ход. Дефект, как правило, вызван загрязнением крышек выпускных распредвалов, в которых расположены электромагнитные фрикционы системы изменения фаз ГРМ (часто удаётся исправить промывкой).
VQ37VHR
Бензиновый мотор V6 3.7 л (333 л.с.). Версия мотора VQ35HR с увеличенным рабочим объёмом. Обладает аналогичным ресурсом. И основные проблемы почти те же — с прокладками маслоканалов, загрязнением крышек выпускных распредвалов, течью свечных колодцев и склонностью к перегреву.
VK50VE
Бензиновый мотор V8 5.0 л (420 л.с.). Средний пробег до капремонта двигателя может быть и 300 тыс. км, и даже больше – зависит от того, насколько аккуратно эксплуатируют машину. Двигатель не любит перегревов, в результате которых могут лопнуть одна или обе головки блока цилиндров. Также на моторе 5.0 нужно регулярно мыть дроссельные заслонки, иначе они перестают адаптироваться. Ресурс остальных частей мотора велик и, как правило, составляет не менее 200 тыс. км.
V9X
Дизельный мотор V6 3.0 л (238 л.с.) конструкции Renault с необычным углом развала в 65°. Требователен к качеству масла и топлива. Замена масла регламентирована каждые 10 тыс. км и топливного фильтра — каждые 20 тыс. км. При частом движении в пробках есть смысл заливать свежее масло каждые 7 тыс. км. Общий ресурс мотора около 300 тыс. км, что по меркам других дизелей не слишком много. Основные проблемы — залегание поршневых колец, задиры вкладышей коленвала и преждевременный износ цепного привода ГРМ через 100–150 тыс. км (для ремонта привода ГРМ придётся демонтировать двигатель). Также известна проблема засорения клапана EGR при пробеге в 100 тыс. км, связанная со стоянием в пробках. Устраняется регулярным принудительным прожигом сажевого фильтра.
Трансмиссия
На FX/QX70 второго поколения устанавливалась семиступенчатая автоматическая коробка передач Jatco — развитие конструкции предыдущей пятиступенчатой АКПП. Толчки и проблемы с переключениями могут начаться в диапазоне 150–250 тыс. км. Более активное использование блокировок и, как следствие, увеличенный по сравнению с предыдущей пятиступенчатой коробкой износ втулок и пыль от фрикционов, загрязняющая масло, порождают проблемы с гидроблоком. Чтобы избежать их, есть смысл менять масло в коробке каждые 30 тыс. км, а, в тяжёлых условиях — даже каждые 15–20 тыс. км.
Привод
Привод на передние колёса осуществляется выполненной с большим запасом прочности многодисковой гидравлической муфтой. Крутящий момент к передним и задним колёсам подведен карданными валами и ШРУСами, ресурс которых, при условии целостности чехлов, не менее 200 тыс. км.
Подвеска
Передняя подвеска многорычажная, пружинная. Большинство деталей подвески прочны и выносливы, хотя часто выходят из строя стойки стабилизатора передней подвески (50 тыс. км) и подшипники (ресурс около 70 тыс. км). Амортизаторы служат порядка 120–150 тыс. км.
Задняя подвеска многорычажная. В качестве упругих элементов использованы пружины. Большинство деталей подвески прочны и выносливы, хотя часто выходят из строя подшипники (ресурс около 70 тыс. км). Амортизаторы служат порядка 100–140 тыс. км.
Рулевое управление
Усилитель рулевого управления гидравлический. Система надёжна, способна работать без отказа не менее 200 тыс. км. Отдельные элементы управления, такие как рулевые тяги или крестовины рулевого вала, могут потребовать замены на 120 тыс. км. Единственным слабым местом является рулевой вал. Его крестовина способна закиснуть, а механизм регулировки износиться при постоянном использовании функции «комфортной посадки».
Тормоза
Слабое место кроссоверов с мотором V6 3.5. Передние и задние тормоза дисковые вентилируемые. Плохо переносят нагрев при интенсивном торможении и резкое остывание. Версии с моторами 3.7 и 5.0 оснащены тормозами Akebono и подобных проблем не имеют. Долговечность передних тормозных колодок около 30–50 тыс. км. Задние тормозные колодки пройдут 40–60 тыс. км. Суппорты, ручной тормоз и прочие компоненты, как правило, безотказно служат не менее 100 тыс. км.
Климатическая система
Автомобиль оснащён автоматическим климат-контролем. Работает без нареканий, требуя лишь периодического контроля и, возможно, зарядки кондиционера.
Электроника
Электронная начинка выполнена качественно. Большинство компонентов имеет ресурс в диапазоне 150–250 тыс. км. Недостатками бортовой электроники можно считать периодический сброс памяти настроек сиденья и рулевой колонки, отказ камеры заднего вида, датчика уровня топлива.