Найти тему
Журнал Авто.ру

Обзор FAW Bestune T99 — китайского кроссовера, который выглядит дороже, чем стоит

Недавно в России начались официальные продажи кроссовера FAW Bestune T99, который прибыл на наш рынок сразу в рестайлинговом варианте. Но дилеры предлагают также дореформенные автомобили, ввезённые по параллельному импорту. Мы решили познакомиться с флагманской моделью ещё до официального запуска, ведь обновлённая версия отличается лишь деталями оформления. Рассказываем об этом кроссовере всё самое важное.

-2

Пускай Bestune T99 и не самый новый автомобиль, но всё равно относительно свежий. Кроссовер появился из представленного в 2019 году концепта T² и полностью копирует геометрические формы прототипа. Серьёзности серийной машине добавляют узкие полоски светодиодных фар и разнесённые по краям бампера вертикали ходовых огней. Именно благодаря оригинальной оптике FAW легко отличить от Chery Tiggo 8 Pro с похожим стайлингом передка. А в профиль Т99 выглядит строже и выразительнее.

При этом «девяносто девятый» не такой уж и огромный, каким может показаться на фотографиях. По колёсной базе (2870 мм) и размерам (4800х1915х1685 мм) Bestune сопоставим с Hyundai Santa Fe и Kia Sorento текущих поколений. Но в отличие от упомянутых «корейцев» ,он не имеет третьего ряда сидений.

Ближе к Т99 как по размерам, так и по технике будет премиальный кроссовер Hongqi HS5. По сути, это близкие родственники, представляющие бренды концерна FAW. Но у них есть серьёзное отличие: у Bestune T99 нет полного привода. Похоже, таким образом маркетологи FAW решили развести модели по степени премиальности. Зато алюминиевый 2-литровый турбомотор и 6-диапазонный гидромеханический автомат Aisin у двух моделей одинаковые.

Крышка капота — на двух газовых упорах. Двигатель и моторный отсек сверху прикрыты пластиком. Непосредственный доступ есть только к горловине бачка омывающей жидкости
Крышка капота — на двух газовых упорах. Двигатель и моторный отсек сверху прикрыты пластиком. Непосредственный доступ есть только к горловине бачка омывающей жидкости

Двигатель развивает 224 л.с., а доступный в диапазоне 1650–4500 об/мин максимум крутящего момента составляет 340 Нм. Показатели динамики китайцы традиционно не указывают, но наши дилеры пишут уверенные 8,6 секунды с места до 100 км/ч. Судя по тому, что автомобиль не очень тяжёлый (в снаряжённом состоянии он весит 1775 кг), указанные в буклете продавца цифры могут оказаться правдой.

Несмотря на доминирование тёмных тонов, выглядит салон очень презентабельно. На снимке не единственно возможный вариант оформления. Кожа может быть светло-бежевой и коричневой, а пластиковые вставки на дверях — имитировать не только шлифованный алюминий, но и разные сорта дерева
Несмотря на доминирование тёмных тонов, выглядит салон очень презентабельно. На снимке не единственно возможный вариант оформления. Кожа может быть светло-бежевой и коричневой, а пластиковые вставки на дверях — имитировать не только шлифованный алюминий, но и разные сорта дерева

Интерьер «девяносто девятого» радует качеством отделки — на уровне самых приличных китайских кроссоверов, вроде Geely Tugella и Exeed TLX. Bestune тоже обходится без натуральных материалов, однако весь пластик приятно податлив, а экокожа внешне и тактильно едва ли уступает настоящей.

Хороша и посадка. Подушки передних кресел нормальной для высокого человека длины, набивка оптимально плотная, боковая поддержка спины и бёдер не жмёт, но держит тело неплохо. Диапазоны регулировок на европейский манер широки, рулевую колонку можно настроить не только по углу наклона, но и по вылету. Придраться не к чему.

Доминируют же в салоне два горизонтальных экрана диагональю 12 дюймов, объединённых в один блок. Весь этот телевизор накрыт большим козырьком, защищающим от солнечных бликов. Оба дисплея отличаются неплохой графикой, однако меню мультимедийной системы на ввезённых неофициально машинах не русифицировано. Android Auto и Apple CarPlay тут нет, не работает в России и штатная навигация. Усечён и список комфортных опций — обогрева нет ни у руля, ни у ветрового стекла. Зато у передних сидений есть не только подогрев, но и вентиляция.

Второй ряд откровенно скучный. Ничего кроме похвального простора и удобной посадки, подлокотника с парой подстаканников и единственного USB-разъёма у пассажиров нет. Угол наклона спинки не регулируется, отдельного пульта климат-контроля и подогрева сидений нет — только дефлекторы обдува. Зато дверь багажника оснащена электроприводом и может открываться взмахом ноги.

Получается, что к оснащению Bestune T99 есть вопросы — в основном из-за отсутствия полного привода и скромного набора тёплых опций. И это проблема как «параллельных» машин, так и поставляемых официально. Но кроссоверу всё-таки есть что предложить покупателям. Помимо солидной внешности и просторного салона с качественной отделкой, владелец T99 получит светодиодные фары с автоматическим «дальним», полный комплект подушек безопасности, системы динамической стабилизации и бесключевого доступа, адаптивный круиз-контроль, ассистенты удержания машины в полосе и распознавания дорожных знаков.

РРЦ на кроссовер со всем вышеперечисленным составляет 3 040 000 рублей. Можно сэкономить 90 тысяч, купив машину без некоторых систем-помощников.

-8

Заинтересовал вас FAW Bestune T99? Расскажите в комментариях!

Авто
5,66 млн интересуются