Запрет экспорта автомобилей из Японии. Какие модели мы потеряем после 9 августа 2023 года?

14K прочитали

Около недели назад появилась в СМИ новость о том, что Япония планирует ввести ограничения на экспорт автомобилей в РФ. Возможно, в европейской части страны, где правый руль далеко не на доминирующих позициях эту, похожую на утку, новость могли и пропустить, однако в Сибири, а тем более на Дальнем Востоке дела обстоят иначе. Среди нашего наличия праворульные автомобили без пробега по РФ занимают долю практически равную 50% и пользуются стабильным спросом.

И вот на днях пришло подтверждение, что Япония закроет экспорт в Россию подержанных автомобилей с ДВС объёмом свыше 1900 куб. см, а также полностью запретит экспорт в РФ гибридных (в том числе и PHV) и электрических машин. Кроме этого лишит россиян возможности вывозить шины для большегрузов.

Причин выбрать правый руль несколько, но, помимо надежности японских моделей, а также их зачастую лучшего технического состояния, чем у побегавших по России дилерских авто, основной причиной покупки праворульного авто служила безальтернативность модели. Так в Японии практически каждый автоконцерн предлагает своим покупателям машины формата семейный минивэн - у Тойоты это целая линейка моделей Toyota Voxy, Noah, Esquire, Alphard, у Nissan Elgrand, Serena, у Honda - StepWGN, у Mitsubishi Delica и даже Mazda отметилась в свое время с моделью Biante (правда, несмотря на 2.0 атмо мотор и обычный автомат она так и осталась на нашей вторичке экзотикой).

Среди левого руля аналогов такому классу автомобилей откровенно немного: Mercedes Vito/Viano, Volkswagen Transporter, Hyundai Grand Starex - все же довольно габаритные, и назвать их “микроавтобусом” язык уже не повернется, да и в плане цены при сопоставимых годах выпуска и пробегах преимущества перед японцами они не имеют. В этой статье поговорим об основных моделях, которые станут более недоступны после 9 августа, если запрет на экспорт все же вступит в силу и наши импортеры, используя присущую им смекалку, не придумают каким образом его обходить.

Toyota Voxy, Noah, Esquire

Около недели назад появилась в СМИ новость о том, что Япония планирует ввести ограничения на экспорт автомобилей в РФ.

Все три модели - среднеразмерные микроавтобусы на 7 или 8 пассажирских мест с абсолютно идентичной агрегатной базой и кузовом, отличающиеся друг от друга внешним оформлением и набором опций. Бензиновые версии этих машин оснащались двигателем 3ZR-FAE 2.0 на 152 л.с. либо гибридной установкой от Приус с 1,8 на 99 л.с. плюс электромотор.

В активе этих автобусов - огромный салон с широкими возможностями трансформации, глубокая ниша в полу багажного отделения, а также надежные, цепные атмосферные моторы. Гибридная версия стояла особняком - полноценный семейный автобус с расходом топлива меньше, чем у компактвэна Хонда Фрид и отличной динамикой разгона благодаря тяговому электродвигателю.

Около недели назад появилась в СМИ новость о том, что Япония планирует ввести ограничения на экспорт автомобилей в РФ.-2

Придраться, разумеется, есть к чему - например “простецкому” дизайну приборной панели, или жесткому пластику в салоне, плюс более высокой, по сравнению с конкурентами цене, но плюсов все же больше - народная любовь не может ошибаться. Последние годы в России везти машины 2014-2018 годов, но теперь - даже бензиновая версия более невыездная - причина объем ДВС.

Toyota Alphard/Nissan Elgrand

Около недели назад появилась в СМИ новость о том, что Япония планирует ввести ограничения на экспорт автомобилей в РФ.-3

Эти два представителя семейства тяжелых микроавтобусов повышенной комфортности пользовались пусть и ограниченным, в силу своей высокой цены, но все же стабильными спросом. Плюс, в случае с Alphard на максимальном моторе 3,5 литра V6 на 270 л.с. от Lexus RX350 покупатель получал столь желанный классический автомат. Эльгранд от Ниссан представляет по сути собой “микроавтобусный” Ниссан Мурано - VQ35DE на 270 л.с. плюс вариаторная трансмиссия.

Плюсов тут очень много - это и комфортная подвеска и отличная шумоизоляция, и надежные агрегаты, и очень большое пространство салона. Теперь же даже базовые версии этих машин становятся непроходными - младший мотор Альфарда 2,4 литровый 2AZ-FE на кузове H20 и 2,5 2AR-FE на H30 оба от Тойоты Камри (40й и 50й соответственно) уже не укладываются в рамки разрешенной кубатуры.

У полноразмерного Nissan Elgrand (кузов Е52) картина та же - минимальный QR25DE от Ниссан Х-трейл тоже запрещен к вывозу. К плюсам Эльгранда относился надежный атмосферный большеобъемник под капотом, а также современный дизайн и огромное количество опций внутри - вплоть до кожаных салонов с подогревами и оттоманок на всех сиденьях, кроме водительского.

Около недели назад появилась в СМИ новость о том, что Япония планирует ввести ограничения на экспорт автомобилей в РФ.-4

Основная масса импортируемых Эльграндов была моложе 2014 года, а вот среди Альфардов встречались и 2008-2009 года. Но теперь все.

Nissan Serena и Serena E-power

Около недели назад появилась в СМИ новость о том, что Япония планирует ввести ограничения на экспорт автомобилей в РФ.-5

Более скромный и простой микроавтобус от концерна Nissan - Serena. Из Японии привозились сразу два поколения таких автомобилей - С26 (2010-2016) и С27 (2016-2022). Ключевым достоинством Серены всегда была более доступная, по сравнению с Хондами или Тойотами цена. За свои деньги эта машина была совершенно оправданным выбором.

Модель предлагала больший, чем у Хонды Степвагон салон, удобную трансформацию сидений, а также современный дизайн и хороший набор опций на старших комплектациях. Популярной, несмотря на высокий ценник, стала модификация E-power у С27. Электромотор, как у Ниссан Лиф плюс бензиновый мотор 1,2 литра в качестве генератора - великолепная динамика, плюс простая конструкция и высокая надежность.

Расход топлива смешной, для машины такого класса и вместимости. Чисто бензиновые версии больше не даст импортировать большой рабочий объем - 2.0 литра (MR20DD от Кашкай J11).

Honda StepWGN RK

Около недели назад появилась в СМИ новость о том, что Япония планирует ввести ограничения на экспорт автомобилей в РФ.-6

Степвагон 4-го поколения (2009-2015) в последние годы, разумеется, уже не ввозился в таких количествах, как следующее, актуальное 5-е (2015-н.в.). Если более современный RP еще можно ввезти в РФ в его бензиновой версии, благодаря 1,5-литровому турбо мотору на 150 л.с., то с полюбившимся многим классическим 2,0 атмо на RK ситуация в одночасье резко изменилась. 4-е поколение показало себя как очень крепкий и надежный автомобиль, с удобным салоном трансформером.

В отличие от моделей конкурентов третий ряд сидений здесь в сложенном виде убирается в “подпол”, освобождая место в багажнике, а второй ряд на большинстве RK Степов сплошной, и при складывании убирается вперед - освобождая огромную погрузочною площадь по полу салона.

Около недели назад появилась в СМИ новость о том, что Япония планирует ввести ограничения на экспорт автомобилей в РФ.-7

На 2.0 мотора R20A все было впорядке и с ресурсом самого ДВС, и с цепным ГРМ, и с динамикой разгона, плюс сочетаться он мог и с обычной АКПП, но только на полноприводных машинах строго определенного периода выпуска.

Nissan Note E-power / Nissan Leaf

Около недели назад появилась в СМИ новость о том, что Япония планирует ввести ограничения на экспорт автомобилей в РФ.-8

Еще один автомобиль, который перейдет в разряд недоступных ввиду невозможности вывезти его из Японии в РФ. Гибридная версия хэтчбека Нот в кузове Е12 это автомобиль имеющий все достоинства оригинальной модели, при этом с меньшим количеством недостатков, ввиду более простой конструкции.

На первых сериях Нот до рестайлинга владельцы жаловались на вариатор Jatco JF015. У гибридного E-power место коробки передач занимает редуктор. Ключевое отличие гибрида Ниссан от Тойоты Приус заключается в том, что здесь бензиновый двигатель не связан с колесами ни в одном из режимов движения. В движение автомобиль приводит только электромотор - трехцилиндровый HR12DE здесь только ради генерации электроэнергии для питания батареи и собственно электромотора. Здесь также как и у Приус есть высоковольтная часть и инвертор-преобразователь.

Имея ограничение скорости в 145 км/ч, продиктованное максимально возможными безопасными оборотами электродвигателя, эта машина при расходе в городе менее 4-х литров на 100 км пути разгоняется до 100 км в час менее чем за 8 секунд. У Нота при этом еще и на редкость просторный для своего класса салон. Длина здесь такая, что задние пассажиры даже высокого роста разместятся еще и с запасом пространства от спинок передних кресел до коленей.

Полностью электрический Leaf - автомобиль кандидат на роль второго в семью как минимум. Чистая электричка подойдет тем, у кого есть возможность заряжать автомобиль дома либо на работе, и таким образом перемещаться по городу с минимальными затратами. Конструктив Leaf очень простой, это касается в том числе и ходовой части, плюс хорошая комплектация в старших версиях.

Toyota Prius/Alpha/Aqua

Около недели назад появилась в СМИ новость о том, что Япония планирует ввести ограничения на экспорт автомобилей в РФ.-9

Самые популярные среди гибридных авто с правым рулем модели Toyota Prius, универсал Prius Alpha, а также Toyota Aqua - базирующаяся на платформе Витца не имели бензиновых версий вообще, следовательно доступа на наш рынок у них больше не будет. А жаль, т.к. на Дальнем Востоке Приус стал излюбленным автомобилем таксистов, да и просто жителей мегаполиса, кому претит идея спускать половину заработной платы на заправках. Комфортные, тихие, надежные гибриды с очень хорошей динамикой разгона, берегущие от лишних затрат Ваш бюджет.

Теперь только 1 вариант - вариант покупать их ввезенными из других стран, например из США, где вся эта линейка присутствует.

Чем все это будет замещаться?

Тяжелее всего, конечно, придется желающим купить полноразмерный микроавтобус - по сути дела выбора у них больше не будет. Единственная модель, которую будут возить это StepWGN RP 1,5 турбо, на который, кстати на аукционах в Японии и так чересчур высокий спрос.

Не попадут под запрет утилитарные микроавтобусы полугрузовой направленности наподобие Ниссан NV200.

Около недели назад появилась в СМИ новость о том, что Япония планирует ввести ограничения на экспорт автомобилей в РФ.-10

Нишу больших комфортных многоместных авто придется занимать корейским машинам, наподобие Гранд Старекса - но их стоимость будет уже значительно выше.

Около недели назад появилась в СМИ новость о том, что Япония планирует ввести ограничения на экспорт автомобилей в РФ.-11

Поэтому если у Вас в планах сейчас значится обновление автомобиля, рекомендуем поторопиться с покупкой, пока указанные варианты не приобрели статус дефицитных и соответствующую надбавку к цене за “эксклюзивность”. Возможно, покупка такого авто станет хорошим сложением.

Надеемся, что статья была вам полезна и напоминаем, что если вы ищите подержанный автомобиль, то мы с радостью поможем вам с выбором. А на нашем youtube канале можно найти подробные обзоры эксперта на 100+ моделей автомобилей.
Кстати, все перечисленные модели еще имеются в наличии в нашем салоне. Подробнее можно узнать здесь. Также вся контактная информация есть в описании канала.