В эпоху паровой тяги на железных дорогах не редки были случаи порчи паровозных котлов.
Недостаточный уровень знаний в области сопротивления материалов, законов термодинамики и применения при строительстве паровозов несовершенных на тот момент технологий приводили к случаям, которые требовали кардинального изменения подхода к проектированию и производству паровых машин.
Котел паровоза эксплуатировался в постоянных динамических и вибрационных нагрузках при движении по стыковому пути. В те время повсеместно использовались короткие рельсы, которые имели множество стыковых соединений.
Читайте также:
Это происходит, когда обратному тяговому току некуда деваться (видео горения дуги в изостыке)
Зачем концы рельсов оборачивают тканью?
Зачем красят рельсы?
Почему при сдавливании стыка останавливаются поезда?
Особенность конструктива испарителя в котле, состоящего из множества жаровых труб соединенных с его корпусом, снижала его прочность. В связи с чем на этапе зарождения паровой тяги на железных дорогах нередко происходили случаи различных инцидентов связанных с нарушением работы парообразующих элементов.
>>>Проволока, которая останавливает поезда<<<
Первый официальный случай произошел аж в далеком 1813 году.
Тогда паровозы были чудом техники. Инженер Брунтон представляя публике свое детище, захотел всех удивить и повысил скорость поезда. Подняв давление пара в котле, он не расчитал на прочностные возможности конструкции и вызвал необратимые процессы приведшие к разрушению стенок котла.
Управление паровозом достаточно сложная процедура. Помимо слежения за состоянием пути и сигналами, локомотивной бригаде, по водомерным стеклам, требовалось контролировать уровень воды в котле.
>>>Пpoжoг изолирующего стыка на ж.д., причины oплaвлeния концов рельсов.<<<
Подавать воду в раскаленный котел требовалось с большой осторожностью. При сильном открытии инжекторов, вода начинает быстро поступать в котел.
Попадая на раскаленные до красна стенки она мгновенно вскипает, образуя большое количество пара.
>>>Как маленькая металлическая окалинка задерживает поезда<<<
Для защиты котлов от негативного воздействия избыточного давления пара, позже, на всех паровозах, стали применять спускной клапан.
Ниже представлено видео срабатывания спускного клапана на паровозе серии "Л":
Его функция заключается в стравливании избыточного давления, что позволяет исключить случаи повреждения котла.
Читайте также:
"Прожог" изолирующего стыка. Причины. Последствия.
Автоблокировка, зачем она на ж.д.?
Ликвидация стыков в пути (термитная сварка концов рельс).
Что находится внутри коробок и грибков на ж.д. путях?