🔰 Рельсовые цепи на железной дороге с давних времен и по сей день являются главным путевым датчиком обеспечивающим работу систем автоматики и безопасность движения поездов.
Для возможности работы рельсовых цепей, рельсовую нить электрически разделяют изолирующими стыками.
>>>Пpoжoг изолирующего стыка на ж.д., причины oплaвлeния концов рельсов.<<<
Ввиду совокупности физических и электрических процессов в рельсах возникают намагниченности, которые влияют на работу автоматической локомотивной сигнализации. Но самое большое влияние они оказывают на работу рельсовых цепей.
Когда в концах рельсов изолирующего стыка возникает сильная намагниченность, она начинает притягивать металлическую пыль, частицы и окалины.
В один "прекрасный" момент, эти металлические частицы, перекрывают изолирующий промежуток между рельсами, создавая мостик протекания электрического тока. Из-за этого изолирующий стык становится коротко замкнут электрически объединяя две смежные неразветвленные рельсовые цепи или одну разветвленную рельсовую цепь.
>>>Проволока, которая останавливает поезда<<<
Это приводит к появлению ложной занятости изолированного участка пути и остановке или сбою в движении поездов до выяснения причины неисправности.
⚠️ В итоге вот так маленькая металлическая окалинка или стружка может вызвать сбои в графике движения поездов.
Для исключения подобных случаев применяют:
- ✅ размагничивание рельсов;
- ✅ установку размагничивающих шунтов под накладки изостыков.