Найти тему
ПроМашины

Свечи зажигания - Какие и когда менять? Мифы и заблуждения

Оглавление

Приветствую подписчиков и читателей своего канала. Как вы считаете, на какие темы чаще всего спорят автолюбители? Конечно, это прежде всего выбор моторного масла и шин. Это две самые популярные темы. Пожалуй третьей по популярности тема - это выбор свечей зажигания и сроков их замены. Об этом тоже было сломано немало копий.

Какие свечи зажигания выбрать и когда их менять? Давайте об этом и поговорим

1. Свечи нужно менять согласно инструкции на автомобиль

К сожалению, это не всегда так. Часто автопроизводители, стремясь увеличить межсервисный интервал и сократить расходы на обслуживание, говорят в своих инструкциях по эксплуатации о том, что свечи зажигания требуют замены, например, каждые 60 тыс. км. По опыту могу сказать, что это не так. И если чисто теоретически свеча и может выдержать такой пробег и сохранить условную работоспособность, на деле же эксплуатировать автомобиль в таком режиме не стоит. Дело в том, что при таком пробеге обычно подгорает центральный электрод и значительно увеличивается зазор между ним и боковым электродом.

Слева новая свеча, а справа свеча после пробега в 40 тыс. км. Зазор между электродами увеличился вдвое (Здесь и далее фото автора)
Слева новая свеча, а справа свеча после пробега в 40 тыс. км. Зазор между электродами увеличился вдвое (Здесь и далее фото автора)

Искрообразование в этом случае может происходить с перебоями, а сама искра может быть меньше. Кроме того, это увеличивает и нагрузку на катушки зажигания (в случае если они индивидуальные на каждую свечу, как например на Hyundai Solaris и на многих других автомобилях) и они могут досрочно выходить из строя. Вовремя заменённые свечи зажигания положительным образом влияют на расход топлива и продлевают жизнь катушкам зажигания.

Вывод: По опыту могу рекомендовать меня свечи, на каждом втором масляном ТО, если вы его проходите каждые 10 тыс. км. Получается, что свечи меняем каждые 20 тыс. км. пробега. И уж никак не реже, чем каждые 30 тыс. км.

2. Лучше применять дорогие (иридиевые, платиновые, трёхэлектродные, итд.) свечи

На самом деле лучше применять те свечи зажигания, которые рекомендует автопроизводитель. Поэтому если для вашего автомобиля рекомендуется самая обычная свеча зажигания (разумеется с определённым калильным числом и другими нужными характеристиками), то следует её и использовать.

Это свеча ещё работает, но работает условно. Зазор между электродами сильно больше допустимого. Это свеча прикончила почти новую катушку зажигания
Это свеча ещё работает, но работает условно. Зазор между электродами сильно больше допустимого. Это свеча прикончила почти новую катушку зажигания

Покупать при этом втридорога всякие новомодные иридиевые свечи нет никакого смысла. Уже давно опытным путём установлено, что выигрыша в динамике, уменьшении расхода топлива, вы не получите, а просто зря выбросите деньги.

Вывод: Лучше просто почаще меняйте обычные недорогие свечи.

3. Коричневое кольцо-ободок у цоколя свечи на изоляторе свидетельствует о негерметичности свечи и прорыве газов, такую свечу надо срочно заменить

Вот это, пожалуй, самый смешной и бредовый довод, основанный на нежелании разобраться в вопросе, а слушать байки из сети. Коричневый ободок на свечах образуется вследствие высоких температур, окисления пыли, жира и других продуктов, а также от коронного электрического разряда. Всё это никоим образом не свидетельствует о неисправности свечи зажигания.

Коричневое кольцо не свидетельствует о неисправности свечи
Коричневое кольцо не свидетельствует о неисправности свечи

В этом вы можете сами убедиться. Для этого достаточно немного процарапать изолятор на месте коричневого кольца напильником. Вы сразу увидите, что внутри, даже у самой поверхности, изолятор абсолютно белый. Случись прорыв газов на самом деле, то вы бы это заметили. Скорее всего сразу бы оплавилась катушка или провод, сама свеча бы быстро разрушилась, мотор сразу бы стал троить.

Вывод: коричневый ободок на изоляторе не свидетельствует о неисправности свечи. Это нормальное явление.

Получается всё достаточно просто:

  1. Используйте рекомендуемые свечи зажигания
  2. Не покупайте ненужные дорогие
  3. Не тяните с заменой
  4. Не судить о состоянии свечи по коричневому ободку на изоляторе.

А какие свечи зажигания используете вы на своём автомобиле и когда их меняете? Поделитесь в комментариях!

Авто
5,66 млн интересуются