258 подписчиков

Как легко снять прикипевший тормозной диск на Дастере.

224 прочитали

Недавно менял тормозные диски на своем Дастере. Когда дело дошло до демонтажа самого диска, то он отказался сниматься: сильно прикипел к ступице и не хотел с ней расставаться, как только я его не уговаривал. Пришлось постучать по нему молотком. Куда только не бил по нему, минут 15 потратил я на это дело, но диск даже на миллиметр не сошел со своего места.

Если меньше слов, то проблему решил при помощи двух болтов и двух гаек.

Вставил болты в отверстия через которые крепится тормозная скоба к поворотному кулаку и навернул на них гайки со стороны тормозного диска, как показано на фото.

Недавно менял тормозные диски на своем Дастере.

Сначала удерживаем болты рукой и накручиваем на них гайки, чтобы болт уперся в тормозной диск. Потом удерживаем гайку ключем, проворачиваем вторым ключем болт на один оборот. Тоже делаем и со вторым болтом. Когда Вы немного провернете второй болт, то тормозной диск сразу отойдет, можно даже по нему и не стучать.

Но будьте при этом внимательны: если диск не отходит, то очень сильно болты не закручивайте, иначе можно отломить уши у поворотного кулака.

Недавно менял тормозные диски на своем Дастере.-2

Если использовать один болт с гайкой, то нагрузка будет больше, с двумя болтами нагрузки практически нет никакой. Рекомендую использовать именно два болта.

Болты, которые я использовал.

Диаметр болта 10 мм.
Диаметр болта 10 мм.
Длина болта 86 мм.
Длина болта 86 мм.

Сушествует еще один "дедовский способ": нужно достать из суппорта внешнюю тормозную колодку, поставить суппорт на место и слегка нажать на тормоз. По сути, это аналогично описанному выше мною способу с болтами, но болты, на мой взгляд, лучше, так как при этом Вы сможете контролировать нагрузку на уши. С "дедовским способом" нагрузка на уши поворотного кулака тоже есть, но она неконтролируемая.