Найти тему
ГУАП | SUAI

Правила деловой встречи

Когда речь касается первого впечатления, то лучшего всего его способно описать высказывание Коко Шанель: «У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление». Как известно, первое впечатление может сыграть решающую роль во время собеседования или деловых переговоров, а правильное приветствие — это первый шаг, который формирует первое представление о вас.

Какие же основные правила деловой встречи существуют и о чем важно помнить? Давайте разбираться.

Очевидно и то, чему нас учат с самого детства – это приветствие, а после него ясно и четко представьтесь. Даже если в группе людей, с которыми вы общаетесь не впервые, есть человек, которого вы видите первый раз, обязательно представьтесь новому собеседнику. Произнесите своё имя и, если актуально, укажите свою роль и компанию, в которой вы работаете.

Говорите ясно и громко. Правильная дикция и громкость речи помогут вам быть понятным и профессиональным в глазах собеседника.

Когда речь касается делового общения, то важно проявлять уважение к собеседникам и не переходить на «ты» без разрешения или инициативы со стороны собеседника. Иногда достаточно простого вопроса «Можно на “ты”?», чтобы выяснить отношение человека к подобному формату общения, или сказать «Ко мне можно на “ты”», чтобы уточнить вашу позицию. Культурное общение – это залог долгосрочных деловых связей.

Оставайтесь профессиональными, старайтесь говорить по делу и без «воды». Особенно избегайте личных вопросов и тем, которые не относятся к деловой сфере или темы встречи.

-2

Самое главное правило, которое стоит держать в голове – это «уважайте чужое время». Придерживайтесь расписания встречи или помните о том, что помимо вас у вашего собеседника есть ещё работа и назначены другие встречи.

Поддерживайте зрительный контакт. «Глаза – зеркало души». Именно взгляд транслирует уверенность, характер, вашу заинтересованность и уважение во время беседы.

Вежливое прощание. Не забывайте поставить красивую точку. Это может быть «до свидания», «всего доброго» или любое другое прощание, которое транслирует уважение к собеседнику (стараемся избегать «ну, давайте, тогда, короче, на связи, если что»)

Помните, что каждая встреча — это
возможность не только обсудить деловые вопросы, но и укрепить связи с партнерами и клиентами. Соблюдая правила приличия и проявляя внимание к собеседнику, мы строим доверительные отношения и содействуем развитию успешного бизнеса.

-3

Успехов вам во всех ваших деловых начинаниях!

Рубрика статей «О себе и о других»
Автор рубрики: Регина Молчанова, педагог ГУАП, наставник по деловым коммуникациям