1) При переключении передач следует всегда и полностью выжимать педаль сцепления.
Никаких выжимов «наполовину» — любой скрежет или другой зубодробительный звук при переключении говорит о том, что в этот момент шестерни буквально бьются друг о друга и при этом разрушаются.
2)Включение любой передачи выполняется плавным и лёгким движением рычага.
Строение МКПП таково, что прикладывание неадекватных усилий для того, чтобы загнать рычаг в невидимую «лузу», приведёт к досрочному разбалтыванию всего механизма. И если коробка постоянно сопротивляется вашим намерениям — едем в сервис: так быть не должно.
3)При езде на одной передаче не оставляйте ногу на педали сцепления.
Даже лёгкое, незаметное нажатие на левую педаль в машине может вызвать проскальзывание дисков сцепления, их нагрев и стремительный износ.
4)Не включайте задний ход до полной остановки автомобиля.
Он рассчитан на включение при неподвижных колёсах и выходном валу коробки. Поэтому у задней передачи обычно нет синхронизаторов — и попытка переключиться на реверс неизбежно приведёт к удару в трансмиссии.
5)В очень жаркую погоду придерживайтесь тактики минимального количества переключений.
Помимо того, что масло становится уже слишком жидким, что вредно в первую очередь для шестерён, при каждом переключении неизбежно хоть небольшое, но проскальзывание сцепления. От этого диски греются сами и греют детали вокруг себя — в том числе и коробку передач.