Пожалуй, один из самых зрелищных видов автоспорта, который знают во всем мире это дрифт. В 70-х годах прошлого века в Японии появляется большое количество мастеров вождения, которые стали оттачивать технику управляемого заноса при прохождении поворотов с минимальной потерей скорости. Пионером этого дела стал мотогонщик Кунимицу Такахаси, который впоследствии стал автомобильным гонщиком и одержал немало побед в известных спортивных состязаниях.
Во многих турнирах Кунимицу использовал технику вхождения в поворот на предельной скорости, создавая в апексе высокую поворачиваемость для сохранения скорости, траектории и темпа. Самое эффектное в этом зрелище, конечно, был дым от покрышек и то, как автомобиль завершал маневр и выходил из поворота. Так дрифт вышел на улицы и стал формироваться, как новый вид спорта или даже искусства. Спустя еще время, на смене миллениумов появилась профессиональная серия D-1 Grand Prix, которая на сегодняшний день является наиболее масштабной ассоциацией дрифта во всем мире.
Регулярно в рамках этой серии проходят соревнования в Японии, Великобритании, США, Новой Зеландии, Малайзии и других странах. Однако, чтобы проучить право участия пилоту необходимо доказать уровень мастерства. Для этого ему нужно выиграть одну из основных национальных дрифт-серий. Участники D-1 получают лицензии, которые допускают до квалификаций и национальных серий. Важно отметить, что технические особенности автомобилей строго регламентированы. Например:
- По типу привода: разрешены заднеприводные и полноприводные и переднеприводные автомобили, переоснащенные под задний привод
- По типу кузова: автомобили должны быть в заводском кузове, кабриолеты только с жесткой крышей и защитным каркасом на случай опрокидывания
- А также: обязателен VIN и каталитический конвертер в выпускной системе
В России дрифт появился гораздо позднее. Безусловно, жечь покрышки на парковке начали давно, особенно после просмотра фильма «Форсаж. Токийский дрифт». Примечательно, что сама субкультура дрифта в России зародилась не в столице, как подобает многим трендам. В конце 00-х уже сформировались две школы: владивостокская и красноярская. Вскоре, наши мастера стали посещать соревнования в Японии. А к 2010 в России была образована Российская Дрифт Серия (РДС), основателем которой стал гонщик Тимофей Кошарный. На сегодняшний день это большое мероприятие, состоящее из различных чемпионатов, которые разделены по географии и по уровню проведения соревнований.
Профессионалы отрасли, выделяют следующие авто, которые наилучшим образом подходят под этот вид спорта:
- Nissan Silvia S15
- Nissan 350Z и 350Z
- Subaru Impreza
- Mazda RX
- Nissan Skyline R34
- Toyota JZX100
- Ford Mustang
- BMW M3
- Toyota Supra
- и конечно ВАЗ 2105
Если у вас зародилась мысль подрифтить на своем автомобиле, подумайте еще раз, ведь это большая нагрузка на агрегат. Недаром существует список наиболее подходящих авто для такого развлечения. К автомобилю личного пользования относиться нужно с заботой, чтобы он преданно служил вам не один десяток тысяч километров. Для этого используйте масла и технические жидкости известного бренда Lubex, одного из ведущих производителей смазочных материалов. Компания основана в 1953 году и имеет многолетний успешный опыт в создании качественных продуктов.
Посетите официальный сайт, чтобы посмотреть, какие моторные масла подойдут автомобилям для дрифта, а также для вашего авто. Подобрать моторное масло можно в специальном одноименном разделе. Не забудьте подписаться на наш канал в Дзен, а также сообщества в VK и OK.