19 июля компания Nissan Motor объявила, что производство двигателей на ее заводе в Йокогаме в июне превысило 40 миллионов штук. В то же время была дана презентация, посвященная заводу в Йокогаме и первому в мире серийному двигателю с переменной степенью сжатия «VC Turbo», который производится на этом же заводе.
Как место рождения Nissan, завод в Йокогаме начал производство двигателей в 1935 году, через два года после своего основания в 1933 году. Nissan добился производства 10 миллионов единиц в 1976 году, 20 миллионов единиц в 1986 году, 30 миллионов единиц в 1997 году и 40 миллионов к 2023 году, 90-летию со дня основания Nissan.
Завод в Йокогаме производил различные двигатели, вошедшие в историю Nissan, такие как турбодвигатель L20ET (1979 г.), который первым был установлен на легковом автомобиле, и двигатель VG V6 (1983 г.). С 2007 года производит двигатель VR38DETT, который в настоящее время устанавливается на GT-R и собирается квалифицированными мастерами. Кроме того, роль завода изменилась в связи с изменением социальной среды, и с момента выпуска БЭВ (аккумуляторного электромобиля) «Leaf» в 2010 году началось производство приводных двигателей. В настоящее время, помимо BEV, также производятся двигатели e-POWER и т. д. В 2022 финансовом году на двигатели приходиться около 40% объема производства на заводе в Йокогаме. Кроме того, к 2024 году на заводе в Йокогаме планируется установить пилотную линию по технологической отработке полностью твердотельных аккумуляторов.
Директор завода г-н Вада сказал: «Являясь родиной Nissan Motor Co., Ltd., мы на заводе в Йокогаме развивались и по сей день, унаследовав стиль Nissan: «делать то, что никто другой не делал». Оглядываясь назад, мы можем видеть, что основатель Йошисуке Аюкава начал свою деятельность создав первый в Японии интегрированный завод по производству автомобилей с сильным желанием создать промышленность в Японии и внести свой вклад в общество. Сегодня, как завод, специализирующийся на силовых агрегатах, мы разработали новые технологии, которые приносят пользу обществу и достигли массового производства. Основываясь на этой стратегии, мы продолжим бросать вызов новым областям, таким как экспериментальная линия полностью твердотельных батарей ». Он также сообщил, что с момента достижения 10 миллионов единиц в 1976 году фабрика в Йокогаме продолжала развиваться как глобальная головная фабрика с точки зрения массового производства новых моделей, меняя свою роль по мере прогресса глобализации с конца 1990-х годов, отмечая вехи каждые 10 лет.
"В 1970-е годы, в эпоху Закона Маски, который в то время был очень важным экологическим регламентом, мы разработали, запустили и начали серийное производство катализатора для очистки выхлопных газов. Мы также разработали и начали серийное производство элементов подвески со сварной алюминиевой конструкцией для снижения веса. Что касается двигателя, то мы внесли свой вклад в создание продуктов, решающих различные проблемы, такие как зеркальная обработка внутренней поверхности цилиндра для повышения эффективности использования топлива. С момента основания мы занимались многими вещами, поэтому у нас есть большое разнообразие методов строительства. Мы считаем, что это наша истинная сила. Объемы производства сами по себе уменьшаются, а некоторые увеличиваются, поэтому мы продолжим поддерживать метод производства, несмотря на такие колебания, и мы продолжим развивать человеческие ресурсы, которые будут прочно связывать технологии и навыки для поддержания различных компетенций. И мы будем сосуществовать с командой разработчиков технологий, которая постоянно разрабатывает новые вещи.
Г-н Вада также коснулся будущего завода в Йокогаме, заявив, что параллельно с продолжением массового производства существующих деталей и подвесок для электромобилей, включая двигатели, он объявил, что еще больше ускорит преобразование в завод по разработке технологий массового производства с функциями разработки технологий в качестве бизнес-офиса, который поддерживает новые стратегии электрификации. Что касается полностью твердотельной батареи, анонсированной в рамках долгосрочного видения «Nissan Ambition 2030», он сказал: «Подготовка к пилотной линии идет в соответствии с планом».