Найти тему

Как распознать человека, который «тихо увольняется»? И что это вообще значит?

А знаете ли вы, что означает понятие «тихое увольнение»? Если для вас это новое понятие, то неудивительно, ведь появилось оно совсем недавно, в конце 2022 года в Нью-Йорке.

Изображение взято с Freepik. Автор prostooleh
Изображение взято с Freepik. Автор prostooleh

«Тихое увольнение» или на английском quiet quitting не означает в прямом смысле увольнение сотрудника, а только его отстраненность от рабочего процесса.

Распознать «тихое увольнение» у сотрудника можно по его поведению.

В первую очередь такой сотрудник перестает брать на себя больше обязанностей, те, которые не подразумеваются в его виде деятельности. Он делает исключительно ту работу, которая прописана у него в договоре.

Он никогда не станет задерживаться на работе, а всегда уйдет ровно в момент, когда его рабочий день будет закончен.

В нерабочее время такой сотрудник никак не будет участвовать в рабочей деятельности. Они не станет отвечать на рабочие звонки, читать сообщения в мессенджерах в рабочих чатах и просто общаться по рабочим вопросам.

Не участвует в командной деятельности совсем, то есть не станет никому помогать с его работой. А на собраниях и летучках обычно отмалчивается и ничего нового не предлагает. И говорит только тогда, когда вопрос будет адресован именно ему.

А также не принимает участие в корпоративной деятельности компании. Отказывается приходить на корпоративы, праздники и другие мероприятия с коллегами, даже если они просто решили попить пива после работы.

Но при всем при этом, такой сотрудник не пытается саботировать свою работу или работу компании, он честно и добросовестно выполняет свои обязанности в полном объеме, но не более.

Тренд на «тихое увольнение» начал появляться еще во времена пандемии, когда сотрудники сидели по своим домам и продолжали работать удаленно, но это им позволило задуматься о своей работе и карьере. А нравится ли это место работы или сфера деятельности в которой они работают. Как раз поэтому в тот период очень был высокий процент увольнений по всему миру.

Но не каждый сотрудник, который осознал, что это место работы ему больше не подходит, может позволить себе сменить работу прямо сейчас. Им приходиться оставаться работать в прежней компании, но только желания и интереса у них больше нет. И они выполняют минимум или норму своей работы, это позволяет им не выгорать и больше уделять внимание своему внутреннему «Я» и своему ментальному здоровью.

Ведь если приходиться прям «пахать» на нелюбимой работе, то это очень негативно влияет на психологическое состояние человека. А когда они работают спокойно, не сильно напрягаясь, то это не вредит ему.

Не стоить сразу пугаться, если вы заметили у кого-то из своих сотрудников похожее поведение, ведь отсутствие вовлеченности в рабочий процесс может возникнуть и по другим причинам. Если человек болеет или правда просто устал и ему надо в отпуск или может у него в личной жизни что-то случилось. Это тоже снижает интерес сотрудника к работе, но только временно. Как только он вылечится, отдохнет и решит проблемы в личной жизни, он снова вольется в рабочий процесс.

К тому же, переживать что кто-то из ваших сотрудников находится в состоянии «тихого увольнения» тоже не надо, ведь даже у самых лояльных руководителей около 4% подчиненных могут находиться в состоянии тихого увольнения и это норма.

Если вы точно знаете, кто в вашей команде находится в таком состоянии, поговорите с ним. Конечно мотивировать вы его вряд ли сможете, но возможно вы узнаете, что он хотел бы сменить проект или направление и перейти в другое подразделение. Не обязательно ведь сразу увольняться.

Но вот если вы начали замечать, что большинство людей в вашей фирме имеют поведение свойственное «тихому увольнению» и что у вас слишком часто меняются кадры, то возможно проблема именно в вашей корпоративной атмосфере или рабочих процессах и надо что-то менять.

Подписывайтесь на нас Вконтакте

Другие статьи:

Переработка сотрудников – это законно?

Кто может работать в выходные и праздники и как это оплачивается