Найти тему
Заметки моделиста

ВАЗ-2107 «Жигули» от ДеАгостини. Журнал № 262 «Автолегенды». Самая обаятельная и... привлекательная!

Всем привет! Между сборками миксера СБ-92 на базе автомобиля Камаз-5511, о чём я тоже рассказываю на моём канале, мой взгляд упал на уже имеющеюся у меня модель автомобиля ВАЗ-2107 ярко-красного цвета. И решил я её вместе с вами разглядеть по внимательнее.

В начале 80-х годов АвтоВАЗ выпустил люксовую версию ВАЗ-2105, которая становилась популярной не только в СССР (у нас всё было популярно), но и за рубежом. Машина рождалась с трудом, но если сравнить рестайлинг ВАЗ-2103 в ВАЗ-2106, в ВАЗ-2107 было внесено гораздо больше новшеств и улучшений, повышающих комфорт автовладельца и пассажиров (сейчас это конечно звучит смешно, но да, так было).
Внешне модель автомобиля ВАЗ-2107 очень симпатичная, характерная решётка радиатора а-ля Мерседес, по которой в первую очередь опознавалась «семёрка», а также бампер с хромированной верхней планкой.
Внешне модель автомобиля ВАЗ-2107 очень симпатичная, характерная решётка радиатора а-ля Мерседес, по которой в первую очередь опознавалась «семёрка», а также бампер с хромированной верхней планкой.

Машина мне напомнила знаменитый сюжет из фильма «Самая обаятельная и привлекательная», когда герой Александра Ширвиндта - Аркадий, встречает скромную девушку Надю Клюеву, которую играла Ирина Муравьёва, с работы на автомобиле ВАЗ-2107. По сюжету эта встреча была подстроена специально подругой Нади, которая переживала за её одиночество и, чтобы мотивировать кавалеров, Надю должен был встретить симпатичный, успешный и обеспеченный ухажёр (по сюжету это был её муж Аркадий).

Автомобиль ВАЗ-2107 режиссёром был выбран не случайно, это сейчас его не заметишь, если и встретишь, а в те времена обладание такой машиной считалось признаком состоявшегося человека, как говорится - холост, богат, щедр (шутка).

Сейчас на эту сцену смотришь с улыбкой, а тогда - да, действительно могло произвести впечатление.

Я буду не прав, утверждая, что все Надины коллеги были ошарашены автомобилем, в который она села, конечно это не так. В первую очередь все были изумлены (по сюжету), что у Нади вообще кто-то есть из кавалеров, а автомобиль только дополнил картину, маслом, как говорится.

Ну что ж, увлёкшись воспоминаниями о хорошем кино, мы немного забыли про нашу модель. Давайте рассмотрим её по внимательнее.

В первых годах выпуска автомобиля сбоку на «семерку» приклеивали дополнительный резиновый молдинг. Однако от этой затеи пришлось отказаться, так как наклеивание происходило в ручную, получалось криво и косо. И долго. Выемка под молдинг осталась (немного выше порога) и некоторые кудесники клеили молдинг самостоятельно. Называлось это - автотюнинг! Правда, на экспорт, всё-таки периодически молдинг клеился.

К сожалению, на модели не выполнены отдельными деталями поворотник на переднем крыле и решетка вентиляции на заднем дверном скосе, а сделаны штамповки, очень пологие и неудачные. Нижний молдинг, это покрашенная полоска.

Оконные проёмы на автомобиле были чёрного цвета, это очень выделяло пятерочно-семерочную группу автомобилей. Потом все перекочевало на восьмёрки и девятки... На нашей модели оконные проёмы окрашены в цвет кузова и молдинг - хромированный. Также нет имитации шильдиков на задних крыльях 1500 или 1300 (экспортная маркировка в зависимости от объёма двигателя).

Конечно качество сборки оставляет желать лучшего, особенно всё портит номерной знак - очень криво! И завысили немного. Заднее стекло вставлено с щелью, а это очень портит внешний вид. Само стекло с браком - какой-то ореол по середине стекла - это не пыль и не грязь и похоже это на всех таких моделях.

Хоть модель и в общих чертах смотрится очень привлекательно и интересно, с разглядыванием мелочей руки чешутся что-нибудь подлатать.

Ну что же, друзья, осмотрев снаружи нашу модель руки чешутся поковырять её, чтобы посмотреть, как она устроена внутри. Поехали!

Как я уже останавливался выше - крепится шасси на двух болтиках с треугольной выемкой. Нас этим испугать было трудно и вуаля, снимаем салон.
Как я уже останавливался выше - крепится шасси на двух болтиках с треугольной выемкой. Нас этим испугать было трудно и вуаля, снимаем салон.

Очень расстраиваемся, что нельзя демонтировать без особых проблем пластиковые детали - они впаяны и вклеены намертво. Салон конечно разборный.

Остекление автомобиля тоже приклёпано намертво и малой кровью его не снять для полировки.
Остекление автомобиля тоже приклёпано намертво и малой кровью его не снять для полировки.

Зеркало заднего вида сделано вполне правдоподобно и даже покрашено серебрянкой. Передних стекол на модели не предусмотрено, что радует, так как можно рассматривать салон автомобиля.

Чем же отличался визуально салон ВАЗ-2107 от ВАЗ-2105. Давайте по порядку:

  1. Руль - четырехспицевый;
  2. Панель приборов - высокая, доходившая почти до пассажира и опускающаяся «бородой» к переключателю КПП. Также вниз были вынесены включатели наружного освещения, противотуманных фар и обогрева заднего стекла.
  3. Анатомические сидения - только на ВАЗ-2107, трудно сказать, насколько было удачным это решение - соединить подголовники с сидением, но смотрелось эффектно, а судя по тому, что в дальнейшем не прижилось в принципе - видимо решение не очень хорошее. Но... удивили.
  4. Выштамповки под задние динамики;

Из видимых - всё. Дверные карты были без изменений, на сколько я помню.

Хочется ещё остановится на моём сравнение с Мерседесом данной модели. Оно конечно условное, но давайте взглянем на фото.

Самый популярный в 80-х годах автомобиль, по крайней мере, про который мы слышали через наш «железный занавес». Мерседес в 123 кузове. Смотрите - решётка радиатора и руль - совпадение?
Самый популярный в 80-х годах автомобиль, по крайней мере, про который мы слышали через наш «железный занавес». Мерседес в 123 кузове. Смотрите - решётка радиатора и руль - совпадение?

Итак, смотрю на разобранную модель ВАЗ-2107 и уже мне хочется её оживить. Жена всё время ругается, что я ломаю машинки, а я хочу их сделать ЛУЧШЕ)

На самом деле я хотел убрать эти ужасные чёрные кружочки на задних фонарях, но так как там все приклеено (было) "на века", фонари я сломал и ужаснулся себе.
На самом деле я хотел убрать эти ужасные чёрные кружочки на задних фонарях, но так как там все приклеено (было) "на века", фонари я сломал и ужаснулся себе.

Таким образом, расковыряв задние фары и сломав их, а вместе с ними и кривой номерной знак, пришло решение заняться автомобилем «по взрослому», сделать почти настоящий, самый обаятельный и привлекательный! Об этом в следующих статьях.

Спасибо всем, кто дочитал статью. Буду рад вашим комментариям, отдельная благодарность за ваш лайк и подписку! Всем удачи и хорошего настроения!

Продолжение следует...

7dtcoif1jy389chg

------------------------

МАЗ-5432 от MODIMIO "Легендарные грузовики". Масштаб 1:43, журнал № 72.
Заметки моделиста26 февраля 2023

------------------------

ЗиЛ-130-В1 с полуприцепом ТЦ-4 от АВД, масштаб 1:43 - перечень статей по сборке.
Заметки моделиста10 марта 2023

------------------------

Офицер - всем ребятам пример. О моей военной форме. Часть вторая.
Заметки моделиста4 декабря 2021

Авто
5,66 млн интересуются