Спасибо подписчикам за то, что указали на мою оплошность с повторным видео по книжке «Автодизель». Замотался, недоглядел. В качестве извинений – немного фото первых опытных образцов седельных тягачей МАЗ третьего поколения. В 1971 году появился первый седельный тягач третьего поколения МАЗ, который по названию все еще относился к «лобатым» - МАЗ-Э515. Его ходовая часть была взята от опытного тягача МАЗ-515 и имела подвеску задних мостов на двух продольных рессорах и двух жестких балансирных балках. В 1973 свет увидели тягачи «второй итерации» с измененным дизайном. Конкретно этот МАЗ-6422 оснащался турбодизелем ЯМЗ-238Н, мощность которого довели до 320 «лошадок». В 1975 году появился четвертый вариант тягачей. По итогам испытаний неоптимальную в плане аэродинамики кабину заменили на совершенно новую. На некоторых конвертах данный МАЗ-6422 подписан как МАЗ-4Э6422. Еще одна версия «СуперМАЗов» появилась в 1976 году. Она отличалась иным дизайном и некоторыми техническими доработками. Подп