Спасибо подписчикам за то, что указали на мою оплошность с повторным видео по книжке «Автодизель». Замотался, недоглядел. В качестве извинений – немного фото первых опытных образцов седельных тягачей МАЗ третьего поколения.
В 1971 году появился первый седельный тягач третьего поколения МАЗ, который по названию все еще относился к «лобатым» - МАЗ-Э515. Его ходовая часть была взята от опытного тягача МАЗ-515 и имела подвеску задних мостов на двух продольных рессорах и двух жестких балансирных балках.
В 1973 свет увидели тягачи «второй итерации» с измененным дизайном. Конкретно этот МАЗ-6422 оснащался турбодизелем ЯМЗ-238Н, мощность которого довели до 320 «лошадок».
В 1975 году появился четвертый вариант тягачей. По итогам испытаний неоптимальную в плане аэродинамики кабину заменили на совершенно новую. На некоторых конвертах данный МАЗ-6422 подписан как МАЗ-4Э6422.
Еще одна версия «СуперМАЗов» появилась в 1976 году. Она отличалась иным дизайном и некоторыми техническими доработками. Подпись, относящаяся к данному тягачу, гласит: МАЗ-6Э6422
В 1977 году новая партия опытных образцов и новая порция косметических изменений. На фото МАЗ-6422 с полуприцепом-контейнеровозом МАЗ-9389.
Только в 1978 году появился тот дизайн облицовки МАЗов третьего поколения, к которому все привыкли: с круглыми комбинированными фонарями, встроенными в пластмассовую откидную панель с тремя квадратными решеточками.
К слову, в том же 1978 году собрали и первую промышленную партию из десяти тягачей МАЗ-6422, которые положили начало серийного производства.