Найти в Дзене
К людям со смыслом

Умеешь ли ты делегировать?

Оглавление

Понимаю, почему не слишком опытным руководителям так страшно делегировать: кажется, что потеряешь свою ценность. «А я что буду делать? И что скажу, если меня спросят, что делаю?» Неловкий, стыдный момент, знакомый каждому новичку.

Или классический страх, что сотрудники сделают неправильно и все равно надо будет потом переделывать, так лучше уж сразу самому. А с такими перегрузами и до выгорания недалеко.

Опять же, работает иллюзия, что чем больше ты делаешь, тем больше ценят. Это, конечно, именно иллюзия, такой подход максимально неэффективен и ведет в никуда. Почему? Если руководитель делает работу за инженера, то и получать зарплату он должен как инженер, а не как руководитель. Чувствуете логику? Уже понятно, что свою зарплату этот воображаемый «трудяга» не отрабатывает, если инженерит за инженера и программирует за программиста. Потому что пока он занят всеми этими важными делами, он не успевает руководить за руководителя, то есть, делать свою работу.

Нет времени или желания выполнять функции менеджмента

То есть, человек как бы хочет быть руководителем, главным и важным. Ну, чтобы табличка на двери и ковровая дорожка. А должностные инструкции — это HR придумали, а не инструмент для описания функции. Онбординг вообще не нужен, я и так все про всех понимаю.

Но, раз ты все-таки руководителем себя позиционируешь, то почему не можешь выполнять хотя бы основные функции менеджмента? Почему при распределении рабочего времени, задачи менеджмента оказываются не в приоритете, а часто на последнем месте, по остаточному принципу.

А может компетенций не хватает, и на каждую задачу занимает тьму времени? Или в коллективе не складывается, навыки коммуникации слабые и много сил уходит на преодоление мнимых стен, с которыми стараешься справиться? Вместо того, чтобы в партнерстве работать, продвигаешь везде свою экспертизу?

Есть золотое правило, которое работает без сбоев: как только ты перестал уважать компетенции коллег, они это поймут и увидят. И понадобится море времени и сил, чтобы сломать все те стены, которые ты собственноручно построил.

Но вообще-то, такое может случиться с каждым. Растерянность, комплексы, стресс… Мы все – живые люди и порой просто не видим, когда начинаем строить те самые стены.

А что делать-то?

  1. Определить приоритеты в задачах.
  2. Научиться доверять компетенциям коллег или научить их делать работу на «хорошо».
  3. Заглушить свой перфекционизм и научиться работать просто хорошо.
  4. Разобрать уже стол оставить текущие документы, остальные не просто переложить в шкаф, а систематизировать.
  5. Сломать убеждение, что вы ценны, когда много работаете. Ценность в результате вашей работы, а не в количестве часов, проведенных на рабочем месте.

Спасибо, что дочитали до конца! Если материал вам понравился, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал — я продолжу рассказывать о работе, зарплате, взаимоотношениях компаний и сотрудников и обо многом другом))

Другие материалы по теме:

Очень Занятой Сотрудник

Как распознать красную компанию ещё на собеседовании

Как говорить про деньги на собеседовании