Найти тему

Записки демобилизованного. Легко ли найти работу отцу особенного ребёнка?

Недавно я провёл небольшой эксперимент: сходил на собеседование по устройству на работу. Причём не один, а с дочкой Лизой. Но об этом чуть позже.

Лиза, кто не в курсе, солнечный ребёнок. Не люблю слово "даун". Это хоть и название болезни, но часто используется в оскорбительных целях. Ей скоро десять, но по уровню интеллекта дотягивает разве до пятилетки.

У меня статус отца-одиночки, поскольку бывшую жену ограничили в родительских правах.

После возвращения с сво я планировал заняться ремонтом, а затем выйти на работу.

За март-июнь много всего переделал сам и с помощью жены Насти и сына Вани.

В июне взялся вязать веники для бани. Цель поставил немалую - заготовить тысячу штук из веток деревьев нескольких пород. Реализовывать в течение года.

Дубовые веники самые востребованные.
Дубовые веники самые востребованные.

На 15 июля примерно за полтора месяца навязал 530 веников, 86 из которых уже продал. Доход составил чуть более 12 тысяч рублей.

Недостающую часть планирую заготовить в июле, начале августа.

Думаю, пока не сезон, и продажи будут активнее ближе к зиме. Рассматриваю розницу, поскольку опт невыгоден. Как-то не хочется кормить господ перекупщиков. Заготовка веников - весьма тяжёлый и длительный процесс. И отдавать свои венички задаром не буду.

После веников я планировал куда-то выйти на работу. Ещё весной так думал. Но сейчас планы меняются.

Я обобщил опыт работы в бюджетных и казённых организациях с учётом ухода за Лизой, которую особо нигде одну не оставишь. И понял одну простую вещь. Самый удачный вариант для меня и её - самозанятость. Нужно, чтобы я сам был начальник своему времени.

Чуть больше года назад я устроился журналистом в редакцию районной газеты и по вечерам подрабатывал дворником в учреждении дополнительного образования.

За всё это получал около 35-37 тысяч рублей. Сумма сравнительно небольшая. При этом я восхищаюсь и поражаюсь терпению моих бывших работодателей. Они шли мне навстречу, когда я опаздывал, не приходил вовремя, не успевал выполнить задание в срок.

Это не потому, что я такой лентяй. Просто так совпало, что возникли определённые проблемы со здоровьем, а ещё Лизу нужно было постоянно водить по больницам, к логопеду, другим специалистам, переезжать с места на место.

Многозадачность не лучшим образом отразилась на моей работоспособности. Я понимал, что чувствую дискомфорт, и его же доставляю работодателям и коллегам.

И когда после ЛНР вернулся к прежней жизни, понял, что не буду работать в бюджетных учреждениях.

Просто не хочу вновь быть обязанным людям. По себе знаю, что лучше иметь одного грамотного и исполнительного сотрудника, чем двух недотëп-разгильдяев.

Поэтому и решил работать на себя.

Веники - лишь один из этапов. Дзен, издательская деятельность второй. Следующие пока раскрывать не буду.

А теперь вернёмся к моему возможному трудоустройству. На днях я отправился с дочкой на собеседование.

Её взял намеренно. Работодатель должен был увидеть ребёнка и сразу сделать для себя выводы.

Я сказал, что привязан к ней. Школа с сентября не в счёт. К 8.00 Лизу нужно будет отвозить на уроки, а в 13.00-15.00 забирать.

- За четыре-пять часов, конечно, можно где-то поработать, - подумает читатель.

Но не нужно забывать, что дети болеют, ездят по больницам, к логопедам, дефектологам.

Работодатель была вроде бы не против взять на работу нас обоих, но так и не перезвонила. Что ожидаемо. Я же не старался убедить её в своей нужности. Лишь описал, чем раньше занимался.

Об отрицательном ответе, собственно, понял сразу на собеседовании. Достаточно было увидеть выражение глаз моего несостоявшегося начальника. Мне скоро 37, и за эти годы я немного научился разбираться в людях.

Не каждый согласится на такого работника с особенным ребёнком. Нужно действительно остро нуждаться в кадрах.

Я не рассматривал эту возможную работу как постоянную. Да и пошёл на собеседование по просьбе жены. Для меня это собеседование было скорее шагом к дальнейшему самостоятельному развитию.

Итак, воспитывать ребёнка с особенностями здоровья не так сложно. А вот совмещать это дело с работой на дядю - чревато негативом для обеих сторон.

Выходом может показаться дистанционная работа. Но не всё так просто. В идеале мне хочется совмещать физический труд с интеллектуальным. То есть не дать себе растолстеть и навсегда зависнуть в четырёх стенах. А бывать на улице.

Гуляем с Лизой по Воронежу, копим контент для творчества
Гуляем с Лизой по Воронежу, копим контент для творчества

Предоставьте себе, часиков шесть просидеть на телефоне или у монитора, а потом ещё и для себя писать? Тяжело. Глаз жалко.

Ночные смены, когда Лиза спит, - тоже не очень комфортный выбор. После дежурства надо будет везти её в школу, потом забирать. А спать когда? А ведь ещё домашнее хозяйство, дзен, мои рассказы. Здоровье моё мне ещё понадобится, не хочу стареть преждевременно.

"Красную или синюю, Нео?" - спросил Морфиус.
"Красную или синюю, Нео?" - спросил Морфиус.

Итак, этим летом я сделал очень важный шаг. Прямо как Нео в Матрице. Я отбросил старые стереотипы работать на других и решил работать на себя. Это непросто, всё может получиться не сразу, но желание изменить жизнь к лучшему есть. Хотя, признаюсь, решение далось непросто. Всё же 16 лет работы не на себя оставили отпечаток на мировоззрени.

Идеальным вариантом мне кажется самозанятость. Путём проб и ошибок хочу найти ниши, в которых буду зарабатывать. Такие, которые позволят брать Лизу с собой.

Мы с Лизой работаем на банную индустрию.
Мы с Лизой работаем на банную индустрию.

Жена Настя работает врачом, ей особо некогда сидеть с ребёнком. А вот мы с детьми вполне можем заниматься собственным бизнесом. Пусть пока крохотным, но, верю, со временем всё получится.

Спасибо за внимание.